Что делают игроки в домино. Правила основных разновидностей игры домино

Rules

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 1 голос)

Домино - это известное настольное развлечение, широкое распространение оно получило на Востоке и Западе, хотя берет свое начало в Индо-Китае. Также существует легенда, о том, что эту забаву придумал и воплотил в жизнь аббат, носящий такое же имя. В католических монастырях нельзя было играть в карты, вот умный монах и придумал, как скоротать досуг.

Стандартный или классический комплект включает в себя двадцать восемь костей. Кости (их еще называют камни или костяшки) сделаны в виде плитки прямоугольной формы. Изготавливают их обычно из кости, пластика, а также из дерева и металла. Каждая плитка разделена на две равные части, на которых располагается определенное число точек от нуля до шести.

Домино цель игры

Основная цель заключается в следующем - набрать максимально низкое количество очков за партию. Человек, которому это удастся, объявляется победителем.

Домино классическое правила

Число игроков варьируется от двух до четырех. Если в поединке участвует два соперника, то раздача осуществляется по семь костей, если же три-четыре - то по пять. Остальные камни лежат лицевой стороной вниз на базаре. Правила игры в домино классическое предполагают, что первым ходит тот участник, у которого на руках оказалась кость с наименьшим дублем. В случае, когда дублей у игроков нет, следующий по очереди ход отдается тому, у кого кость с наименьшим числом точек. Далее противники ставят кости с соответствующим количеством очков по очереди, по часовой стрелке. Если вдруг на руках у участника нет нужного камня, он отправляется на базар. Там партнер будет брать костяшки до тех пор, пока ему не попадется нужная, или же пока базар не опустеет. Игра в домино и правила игры предусматривают ее окончание в том случае, когда один из соперников избавится от всех своих камней.

Рыба в домино

Также партия может закончится "рыбой" в домино. Случай, носящий такое название, заключается в следующем: у соперников есть еще камни, но положить на игровое поле нечего. Правила в таком варианте развития событий в домино гласят о том, что выигрывает тот, у кого на костях наименьшее число точек.

Очки в домино

Геймеры еще в самом начале договариваются, до какого количества очков будет играться партия. Это может быть 100, 300, 400 и так далее. Одержит победу тот, кто наберет наименьшее число очков. Партия заканчивается тогда, когда оговоренный лимит будет превышен. Если партия окончена и на руках у игрока остался дубль 0 в домино, тогда ему начисляется 25 баллов, а при наличии дубля 6 - 50 баллов.

Правила игры в домино вдвоем

Домино правила на двоих очень просты. Схватка начинается с раздачи соперникам по семь фишек. Далее определяется первый ходящий с помощью наличия на руках минимальных дублей. Все действия игроков осуществляются в порядке очереди и в зависимости от того, какое число очков необходимо положить на игровое поле. Так как главной целью данного развлечения является набор наименьшего количества балов, то основная стратегия каждого участника заключается в том, чтобы быстрее избавиться от камней с максимальным числом точек, пока игра еще не завершена. Хитрость состоит в том, что даже если игрок не выиграет, то, по крайней мере, число его баллов в партии будет минимальным. Эта тактика отдалит его от общего поражения. Если у геймера нет нужной кости, он обращается к базару. Инструкция гласит, что при игре в паре игрок на базаре берет одну костяшку. Если ему не выпала необходимая кость, ход переходит к сопернику. Далее считается количество баллов. Принцип подсчета очков, такой же как и в классическом варианте domino.

Существует очень много разновидностей этого развлечения, которые отличаются друг от друга некоторыми нюансами. Сражение втроем или вчетвером сохраняет в себе основные тактические принципы, описанные в игре вдвоем.

Так, например, отличительной особенностью игры "Козел" является то, что раздача ведется по семь костей. Каждый следующий розыгрыш начинает партнер, избавившийся от камней первым или тот, из уст которого прозвучала фраза рыба. Счет ведется до 101 бала. Участник, набравший это число балов объявляется "козлом". Также существует такой вид козла, как парный. Здесь четыре геймера играют в командах по два человека.

Морской козел немного сложнее обычного. Тут не проигравшие записывают себе очки, а победитель - кладет на свой счет сумму очков всех потерпевших неудачу соперников. Розыгрыш заканчивается, когда один из участников набирает 125 балов. Меньше 25 балов записать себе выигравший не имеет права. Если у участника есть возможность положить одновременно дубли с двух сторон, он может это сделать. А если игрок может закончить розыгрыш дублями 0 и 6 одновременно, он становится окончательным победителем.

Осел по набору баллов похожа на обыкновенного Козла. Ее особенностью является то, что после первого хода игрока дублем, второй и последующие участники могут класть свои костяшки со всех четырех сторон. Имея возможность поставить дубли со всех сторон, участник может это сделать одновременно. Поставив дубль, ходящий также имеет право закрыть его, перевернув лицевой стороной вниз.

Существует еще много видов рассматриваемой забавы, популярных и не очень, известных лишь поклонникам этого вида развлечения. Чечевэ, Телефон, Семерка, Колбаса, Маггинс, Спортивное, Генерал - и это еще не полный список всех возможных вариантов. Правильный выбор разновидности данного развлечения поможет игроку получить истинное удовольствие от занятия.

Наш сайт дарит возможность гостям бесплатно поиграть в эту всем известную забаву. Если вдруг игра вызовет у вас какие-либо затруднения, не нужно ставить на ней крест, вы легко во всем разберетесь, руководствуясь основными правилами. Manual очень доступна и будет понятна любому, в ней отсутствуют сложные термины, которые не ясны среднестатистическому пользователю. Мы надеемся, что посетители приятно проведут время в нашем клубе и оставят положительные отзывы о нем.

Домино - настольная игра, известная практически каждому человеку с детства. Сам процесс прост: цепь фишек выстраивается в ряд по принципу соприкосновения половинок с равным количеством очков.

Набор классического домино включает в себя 28 костяшек прямоугольной формы. На лицевой стороне присутствует разделение на две части. В каждой части отображается определенное количество точек (баллов) от нуля до шести. Есть также специальные наборы домино, где количество точек больше и достигает 18-ти баллов.

История домино

Домино - одна из первых настольных игр, известных человечеству. История домино начинается во II веке до нашей эры. Сегодня игра очень популярна в европейских странах, но появилась изначально в Китае. В свою очередь, домино произошло от костей, которые ранее привезли в Китай из Индии.

Правила игры в домино в те времена были иными. Участники бросали по две игральные кости. Результат броска - это количество баллов игрока. Две кости - две костяшки у современной фишки.

Примерно в XVIII веке домино попало в Европу. Достоверно неизвестно, кто привез игру на материк, но многие историки утверждают, что это был Марко Поло. Уже в Италии первоначальную версию домино преобразили, а миру стал доступен классический вариант, в который играют по сей день.

В восточных странах известно более сорока разновидностей домино. В России наиболее популярны несколько видов этой игры. Основные отличия заключаются в принципе набора очков, определении победителя, некоторых других нюансах. Перед началом состязания разберитесь, как играть в домино, в чем особенность процесса. Это позволит быстрее одержать победу!

Что такое рыба в домино

Победу одерживает игрок, выкладывающий фишку, после которой у других участников нет соответствующих комбинаций для продолжения состязания. Именно этот блокирующий ход в игре называется рыбой.

В большинстве видов домино в качестве выигрыша победителю записывается количество очков, равное сумме фишек, оставшихся у его соперников на руках. Далее начинается новый кон, а итоговая победа принадлежит тому, кто накопил установленное правилами количество очков. Например, в домино «Козел» нужно набрать 101 очко для победы, в «Морском Козле» - 125.

Есть второй вариант завершения игры - победителем оказывается тот, кто первый выложил все свои костяшки на стол. Начисление очков в этом случае производится аналогично.

Правила классического домино

Некоторое современники называют домино классикой азарта. Это игра с неполной информацией: до окончания соперник не знает, какие костяшки находятся на руках у его противника. Есть даже теория, что именно в домино зашифрована господствующая теория мироздания.

Классическое домино - парная игра, в ней участвуют два или четыре человека. Если игрока всего два, то им раздается по семь фишек на руки, для четырех - по пять (в этом случае игра ведется 2х2). Остальные костяшки размещаются в резерве, который называют «базар». Первый ход принадлежит участнику, которому выпал «дубль ноль» или «дубль шесть». Это значит, что на фишке с обоих сторон нарисованы равные значения: нули или шестерки.

Если на руках у участников нет костяшек с дублями, можно начать игру с «дубль пять». Если дублей на руках у игроков нет в принципе, то начинают игру фишкой с наибольшим значением (например, «пять - шесть», «четыре - шесть»).

После первого хода игроки выставляют фишки с соответствующими значениями. Если на руках у других игроков подходящие фишки отсутствуют, они берут дополнительные из резерва.

Правила игры в домино «Козёл»

Правила игры в козла немного отличаются от классического домино. Участвуют также от двух до четырех игроков. Если играют четыре человека, то они разбиваются на пары. В этом случае игроки, сидящие напротив друг друга, будут союзниками.

Принцип и механизм игры такой же, как в классическом домино. Но после окончания каждого раунда проигравшие записывают на свой счет сумму очков костяшек, которая осталась у них на руках. Начинается запись с тринадцати очков (меньшее количество очков сбрасывается). Как только у игрока накопилось 101 очко, его объявляют проигравшим, шутливо именуя «козлом».

Правила игры в домино «Морской Козёл»

Еще одна популярная вариация домино. Подходит для игроков, которым нравится динамика, азарт и более высокая сложность.

Отличия в правилах от домино «Козёл»:

  • Минимальное количество очков, которые себе записывает игрок, составляет 25
  • Победивший в партии участник записывает себе сумму очков проигравших
  • Проигравшим становится игрок, который набрал 125 очков. Его объявляют «морским козлом»
  • Набор очков может вести только один игрок. Если другой участник набирает более 25 очков, то у всех игроков вновь становится 0 баллов
  • Можно ставить дубль в разные концы цепочки фишек. Это разрешено правилами
  • Окончание тура дублем «ноль - ноль» означает победу. В игре такой ход называют «быстрый». На счет проигравшего при таком завершении записывается 75 очков
  • Если окончание захода происходит дублем «шесть - шесть», проигравшему записывается 100 очков. У игрока, который завершил игру такой костяшкой, все баллы списываются до нуля.

Правила игры в домино «Осёл»

Еще один динамичный вид домино. Подсчет очков ведется до 101. Минимально для записи нужно 13 очков.

Отличия в правилах от игры в «Козёл»:

  • Одновременно можно использовать как один дубль, так и все четыре, если они есть на руках у участника
  • Игрок может приставить фишки с четырех сторон к первому выставленному на стол дублю (форма креста). Выставлять фишки можно одновременно
  • Выставляющий дубль игрок имеет право сделать «закрывашку» (фишка переворачивается вниз лицевой стороной). В этом случае дальше выставлять с этой стороны костяшки запрещается. Игрок, который сделал такой ход, может объявить «открыто» в любой удобный ему момент.

Правила игры в детское домино

Детское домино очень похоже на классический вариант игры. Правила будут аналогичные с классическим домино, но чуть проще. Отличается внешний вид костяшек: вместо черно-белых точек нарисованы яркие разноцветные картинки: животные, герои мультиков, цветы и растения. Ребенок с помощью игры легче осваивает счет, учит алфавит, развивается логическое мышление.

  • Если на руках оказались костяшки с разными баллами, старайтесь очень внимательно строить игру, чтобы меньше брать дополнительные фишки из резерва
  • Если на руках при раздаче оказалась пара дублей, не спешите сразу задействовать её в игре, подождите, пока соперник сделает несколько ходов
  • Старайтесь понять тактику противника. Если вы играете парами, постарайтесь максимально взаимодействовать со своим союзником
  • Выявите лидера каждого тура, выберете схему игры против него таким образом, чтобы максимально защитить свои позиции и вырваться вперед.

Научится играть в классическое домино козёл не так уж и сложно, как это может показаться. Всё что нужно сделать так это подробно прочитать правила игры для начинающих что здесь написаны. Инструкция с правилами проиллюстрирована фото-примерами, так правила намного легче воспринимать. После прочтения этой статьи у вас не будет возникать вопроса «Как играть в настольное домино?»

Сколько должно быть костей в наборе домино

Количество костей в одном наборе домино должно быть 28 штук. В китайских домино костей больше, а в классическом домино в коробке ровно 28 штук костяшек. Кстати, многие ошибочно спрашивают сколько в комплекте фишек, доминошек, правильно называть кости, камни или просто домино.

Это парные кости с одинаковыми числами точек с обоих сторон, в наборе с 28 костей дублей должно быть 7 штук: 0–0, 1–1, 2–2, 3–3, 4–4, 5–5, 6–6.


Сколько дублей в домино - 7 штук.

Как играть в домино козёл

Мы разобрались что такое дубли в домино и сколько всего должно быть костяшек для игры в «Козла» (28 штук). Приступаем непосредственно к тому как нужно играть в домино козёл.

1 Перемешиваем кости
Высыпаем кости на стол так чтобы очки (точки) на костях не было видно. Хорошенько перемешиваем кости, теперь эта куча камней называется «Базар».

2 Берем домино
Дальше игроки по очереди берут кости с Базара, нужно брать так чтобы другие игроки не увидели числа (точки) на твоих домино.

По сколько домино раздавать на игрока?
Зависит от того сколько будет играть людей, максимум можно 4 игрока.

  • 2 игрока - берут по 7 костей каждый;
  • 3–4 игрока - берут по 5 костей каждый;

Базар - это закрытые лишние домино что остались после того как все игроки взяли в руки домино. Когда нечем ходить, игроки с Базара добирают домино.

После того как все взяли в руки домино, начинается игра.

3 Первый ход
Первый камень на центр стола кладет игрок, у которого в руке есть дубль с меньшим количеством очков, 0–0, 1–1, 2–2 и так далее. Если ни у кого нет дублей, ставится простая кость с меньшим количество очков, например, 0–1, 0–2 и так далее. На примере, у двух игроков самой меньшой костью за количеством очков оказалось 2-2.

4 Второй ход
После первого игрока остальные кладут по очереди свои кости. Если у игрока есть несколько вариантов домино для ходьбы, например, 2-6 и 2-3, он сам решает какую кость класть. На примере второй игрок походил камнем 2-6.

5 Что делать когда нечем ходить?
Твоя очередь класть кость на стол, а у тебя на руках нет подходящего домино. Тогда игрок ищет на «Базаре» подходящие домино. Каждый открытый камень с «Базара» игрок берет себе в руку.

5 Конец игры
Игра заканчивается когда у одного из игроков закончатся кости или когда получается «Рыба». Все остальные игроки с костями на руках начинают подсчитывать очки.

Подсчет очков

Перед началом игры игроки договариваются до какой суммы очков они будут играть в домино, например, 300 очков. Это значит что победит тот, кто наберет первым 300 очков. После каждой сыгранной партии победителю записываются очки с камней что остались на руках у проигравших игроков.

Какая кость сколько дает очков?

  • Пустышка или пусто-пусто (0–0) - считают за 25 очков;
  • Кость 6–6 - считают за 50 очков;
  • Все остальные камни дают сколько очков, сколько на них точек. Например, кость 1–4 - это 5 очков, кость 6–4 - это 10 очков, 3–5 - это 8 очков и т.д.

Что означает рыба в домино?

Иногда в домино складывается такая ситуация что не у кого из игроков на руках нет камня который можно поставить для продолжения игры и на Базаре закончились кости для подбора, такую ситуацию называют Рыбой в домино.

Что такое пустышка и пусто пусто в домино?

Ноль, пустышка, пусто, лысый, голый так называют камень 0-0, это кость на которой нет очков (точек).

Если ты дошел до этой части статьи, значит ты прочитал все правила как играть в настольное домино. Чтобы закрепить и понять все что написано в этой статье, попробуй поиграть в домино что находятся внизу. И запомни никогда не говори фишки, правильно будет кости, камни или доминошки:)


Вы дошли до конца страницы, а это значит что вы прочитали все правила игры в домино и вам пора закрепить свои знания в игре против реальных соперников.


Домино — настольная игра, которая раньше пользовалась огромной популярностью. Плюс заключался в мобильности и увлекательности игры.

Компактные размеры при переносе и занимает мало места в процессе раскладывания стандартных комбинаций домино.

Один сеанс игры состоит из нескольких раундов с начислением определённого количества очков. Зачастую проводятся целые мини-турниры. Играть в домино можно в любом возрасте.

Она представляет собой комплекс правил, определяемые уровнем умений играющих. Существуют самые простые интерпретации и правила, которые станут понятными даже для начинающих.

Существует детское домино, которое предназначено для детей среднего возраста. Если данная игра является понятной для детей, то любой взрослый сможет научиться играть.

Правила игры в домино для начинающих:

  • Самый понятный принцип игры в домино заключается в выстраивании костяшек, чтобы совпадало количество очков. Таким образом, выстраивается последовательная цепь.

    Существуют определённые нюансы, которые определяют моменты окончания и начала игры, случай, когда у игрока нет кости с необходимым количеством очков.

  • Классическое домино предполагает участие двух — четырёх игроков. На двоих раздают по 7 костей, для троих или четырёх – 5 элементов на одного участника.

    В классическом варианте кости называют «камнями». Остальные кости укладывают изнаночной стороной. Эта совокупность называется «базаром». Первый ход осуществляет игрок, обладающий костью с очками 6 и 6.

    Кость называют дубль. Следующий игрок должен положить камень, где есть наличие шести очков на одном из делений. Если такового нет, следует вытянуть кость из общего «базара».

  • В классическом домино существует такое понятие, как «рыба», «крест». Когда ход закрывается камнем-дубляжом по соответствию очков предыдущей кости.

    Выигрывает тот, кто завершает выкладку своих камней. Часто рыбой заканчивается такая игра. Иногда у человека при выкладке «рыбы» остаются камни, тогда изменяется правило подсчёта очков.

  • Окончание игры не определяет победителя. Игроки заранее договариваются о максимальном количестве очков.

    Инструкция подсчёта очков: все очки, которые остались у остальных игроков суммируются и записываются на счёт того, кто завершил выкладку рыбой и у него не осталось камней. Если у победителя остались кости, то записывается разность очков всех игроков и его личных.

  • Каждый игрок старается обойтись без дополнительных камней, находящихся в дополнительной раскладке. Замечательно, если соперник подбирает как можно больше камней с базара.

Домино — это не только чисто механическая игра, а занятие, требующее логического мышления. Существует огромна разновидность игры домино: «Козёл», «Осёл», «Телефон» и другие.

Различие заключается в индивидуальной системе подсчёта очков и принципе окончания самой игры. При изучении правил важно обратить внимание на понятийный аппарат, то есть знать терминологию. Например, в домино существует такой термин, как «колбаса».

Секреты в домино

Классика в игре домино не предполагает слишком заумных комбинаций, которые приводят к победе. Существуют секреты относительно ведения игры.

Не зависимо от количества игроков и подвида игры, правильно обдуманный ход может привести к положительному исходу игры.

Бывалые игроки знают секреты, помогающие приблизиться к победе. Заучивать их не нужно, стоит запомнить только концепцию ведения «боя».

Важно! Главная особенность выигрышной комбинации заключается в количестве игроков. Придётся учитывать возможные комбинации очков костей каждого из участников. Это главное условие успеха.

Максимально просто просчитать варианты ходов соперников, если играть двумя парами или вчетвером. Таким образом, в игре, нужна не только внимательность, но и память, логика, умение соотносить ситуативные комбинации. Секреты настольного увлечения заключаются в простых манипуляциях.

Что нужно учесть, чтобы стать победителем в домино:

Секреты игры Хитрости при использовании секретов
Наличие нескольких дублей Если в раздаче у игрока попадается два камня с дублями, то не стоит выбрасывать сразу на стол. Время выкладки костей, можно определить после нескольких ходов соперников.
Дать себе шанс Когда разнообразие очков позволяет, то стоит выставлять камни так, чтобы у соперников деления с таким количеством очков не было, а у вас точно находилось. Выигрывается один ход без обращения к «базару».
Следить за игрой Это самый простой и доступный секрет, который может привести к победе. Стоит внимательно следить за ходами противников и чётко переделять слабые стороны игроков.

Если игра производится парами, важно уметь правильно, но скрытно для второй пары, сигнализировать о своём игровом состоянии.

Выигрышные дубли В зависимости от подвида домино, важно внимательно следить за игроками, у которых предположительно находятся выигрышные кости или дубли.

Если победить не получится, то не стать последним такая внимательность точно поможет.

Неформальный лидер Стоит определять лидера в каждом кругу игры. В зависимости от своей ситуации определяется тактика игры против неформального лидера.

Иногда приходится подыгрывать, чтобы ухудшить ситуацию слабого участника или наоборот — противостоять, защищая свой интерес.

Сильные кости В зависимости от намерений соперников определяется принцип игры для себя. Если у противников не лучшая ситуация, то лучше начинать свою игру с сильных камней, тогда победа будет быстрой. В противном случае, ситуация выстраивается наоборот.

Полезное видео

    Похожие записи

Описание набора домино

Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. В специализированных наборах домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати или восемнадцати.

Количество костяшек в домино рассчитывается по формуле: [(n+1)×(n+2)]÷2, где n - максимальное количество точек. К примеру, уже вышеописанный «стандартный» набор включает в себя [(6+1)×(6+2)]÷2 = 28 косточек.

Существуют и другие наборы домино. Так, в китайском домино 32 костяшки, причём частей без точек в наборе нет, но при этом присутствует несколько пар дубликатов костей.

Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика , металла или дерева . Иногда в качестве домино используют карточную колоду. Помимо традиционного домино, существует множество других разновидностей этой игры.

Правила игры

Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех - по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва.

Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5).

Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» - так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего.

Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы - допустим, до ста или ста пятидесяти очков.

В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т. д.

Козёл

Самая популярная разновидность игры.

В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с наименьшим дублем. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счет сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.

Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» - проигравшим. Иногда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга, по диагонали играют в одной команде.

Морской козёл

Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока обычно играют парами.

Игра отличается от козла следующим образом:

  • Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
  • Минимальное количество очков, которые можно начать записывать - 25.
  • Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» - у всех игроков становится 0 очков.
  • Игрок, набравший 125 очков объявляется победителем
  • Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
  • Закончивший розыгрыш на 0-0, 6-6 или оба дубля сразу (см. предыдущее правило) автоматически выигрывает игру
  • Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 - 75 очков
  • Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, в другом случае очки списываются.

Осёл

Динамичная игра для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.

Игра отличается от Козла следующим образом:

  • К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырех сторон.
  • Даже если игрок дурак он имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
  • Игрок, выставляющий дубль имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
  • Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчет очков.

Подсчет очков как в Козле - партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 - «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.

Телефон (Домики)

Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков.

В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, выставленный на доску объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки с 4-х сторон.

Очки начисляются следующим образом:

  • Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, деленное на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Например:
    • на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом - 4-4.
    • Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3 ).
    • Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4 )
  • Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков деленную на 5 и округленную в большую сторону.
  • Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.

Игра идет до 72 очков.

История домино

Корни игры в домино уходят в Индию и Китай , именно там появились кости в виде пластинок. Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные), в наборе нет пустышек. В XVIII веке игра была привезена в Италию и видоизменена. Современное домино также тесно связано с игрой в кости. Две половинки костяшки домино - это одна из возможных комбинаций, выпадающих при броске двух костей. Считается, что домино была названа в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев , носивших белые плащи с чёрными капюшонами.

Символы домино в Юникоде

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Толковый словарь Дмитриева

рыба - ы; ж. см. тж. рыбица, рыбища, рыбёшка, рыбонька, рыбчонка, рыбий, рыбка, рыбный 1 … Словарь многих выражений

Ы; ж. 1. Водное позвоночное животное с непостоянной температурой тела, дышащее жабрами и имеющее плавники. Пресноводная, морская, речная р. Аквариумные породы рыб. Хищная р. Крупная, мелкая р. Промысловая р. Хрящевые, костные рыбы. Р. плещется,… … Энциклопедический словарь

Рыба: Рыбы (лат. Pisces) надкласс водных позвоночных животных. Рыбы зодиакальное созвездие. Рыбы знак зодиака. Рыба термин игры в домино. Рыба жаргонное название текста, смысл которого не имеет значения, используемого в качестве заготовки.… … Википедия

ан кё де пуасон - * en queue de poisson. В виде хвоста рыбы. Безрезультатно. Четвертое действие полно разочарования. Тут нет даже и картины, и вся драма оканчивается en queue de poisson , как говорят французы, сходит на нет, говоря по русски. Набл. 1892 12 2 7.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Рыба: В Викисловаре есть статья «рыба» Рыбы (лат. Pisces) надкласс водн … Википедия

Воровской жаргон (правильнее это явление называть «арго») социальный диалект (социолект), развившийся в среде деклассированных элементов общества, как правило, преступников. Представляет собой систему терминов и выражений, призванных изначально… … Википедия