Сс или двойная руна зиг что означает. Оккультные тайны третьего рейха

14.10.2007 17:23

Две руны "Зиг" образовали название наших СС. Мертвая голова, свастика и руна "Хагал" демонстрируют непоколебимую уверенность в окончательной победе нашей философии.
Г. Гиммлер

"...Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в жертву, но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль..."

Так рассказывает об обретении рун древними германцами "Снорриева Эдда" (1222-1225 гг.), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В "Эдде" Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался магом и некромантом.

Руны и рунические письма представляют собой знаки древнейшего германского алфавита, высекавшиеся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в Северной Европе. Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течении времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии.

Вполне естественно, что Генрих Гиммлер, с юных лет проявлявший повышенный интерес к духовному миру "нордических предков" и искренне считавший себя реинкарацией основателя Первого Рейха Генриха Птицелова, избранного в 919 году королем всех германцев, не мог пройти мимо "арийского наследия", идеально вписывающегося в его мировоззрение. По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы "Аненербе" - "Общества по изучению и распространению культурного наследия предков" - был учрежден Институт рунического письма.

До 1939 года все члены Аппарата СС изучали значения рун в рамках курса общей подготовки. До 1945 года в СС активно использовались 14 рун, однако уже в 1940 году обязательное изучение рун отменили, что придало рунам еще больше таинственности.


Свастика - один из древнейших идеографических символов. Название происходит от двусложного санскритского слова, обозначающего в переводе "благосостояние". Представляет собою собой правильный равносторонний крест со "сломанными" под прямым углом концами. Символизирует бесконечность существования и цикличность возрождения. Как эмблема "расовой чистоты арийской нации" впервые стала использоваться в Германии накануне Первой Мировой войны. После 1918 года изображалась на полковых и дивизионных штандартах "фрайкорпса", например, бригады Эрхарда. В августе 1920 года Гитлер использовал правостороннюю свастику при оформлении партийного знамени и сравнил впоследствии свое озарение с "эффектом разорвавшийся бомбы". Свастика стала символов НСДАП и Третьего Рейха. Этот символ достаточно часто использовался как Войсками СС, так и Аппаратом СС, в том числе и Германскими СС, например, формированиями СС во Фландрии.


"Зоннерад", "солнечное колесо" или "солнечная свастика" - древнескандинавский знак, символ грома, огня и плодородия арийских магов и колдунов. В Войсках СС "Зоннерад" был эмблемой добровольческой моторизованной дивизии "Викинг", полка и позже дивизии Войск СС "Нордланд", в большинстве своем укомплектованных выходцами из Скандинавии. "Солнечная свастика" также использовалась в символике корпуса "Шальбург", являвшегося датским формированием Аппарата СС.


Руна "Зиг", атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны "Зиг". Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал "сдвоенную молнию" эмблемой СС. За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 (!) рейхсмарок. Кроме того, Хек разработал и эмблему СА, объединив руническую "S" и готическую "А".


Руна "Гер", символ коллективизма и товарищеской взаимовыручки царящих в рядах СС, использовалась в одном из вариантов дивизионного штандарта 11-ой моторизированной добровольческой дивизии Войск СС "Нордланд".


Руна "Вольфсангель", "волчий крюк" - языческий оберег, защищавший его владельца от происков "темных сил" и дающий власть над оборотнем - вервольфом. В средневековой геральдике обозначал " волчий капкан" - надежную защиту. В XV веке стал эмблемой горожан, сражавшихся с наемникам германских князей. Это древнейший символ свободы и независимости, известный еще со времен Тридцатилетней войны и как "Знак произвола". В настоящее время сохранился на гербе немецкого города Вольфштайн. "Вольфсангель" первоначально являлся эмблемой НСДАП, а в Войсках СС использовался в качестве дивизионных эмблем некоторых танковых подразделений, например, танковой дивизии СС "Рейх".

Wolfsangel (2-ой вариант)
Эмблема ВА (Weer Afdeelingen) - голландского эквивалента НСДАП. Знак членов Германских СС на территории Голландии. Позднее использовался при оформлении триумфального штандарта 34-ой добровольческой пехотной дивизии Войск СС "Ландшторм Недерланд".


Руна "Опфер", символ самопожертвования. После 1918 года эту руну использовали ветераны войны как знак принадлежности к "Стальному шлему". Позднее памятный знак с руной "Опфер" был выпущен в честь так называемых "мучеников 9-го ноября" - 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время "Пивного путча" в 1923 г. Также использовалась как элемент графического дизайна нашивок за ранение (СА) и инвалидов СС.


Руна "Айф", символ целеустремленности и энтузиазма. Знак спецформирований СС, в частности, личных адъютантов Гитлера и особо приближенных лиц. Китель с айфруной в 1929 году носил Рудольф Гесс.


Руна "Жизни" - такие знаки носили на мундирах участники разработанной Гиммлером программы селекционного отбора "Лебенсборн СС" - "Источник жизни". Применялась в эсэсовской сфрагистике и делопроизводстве: руна проставлялась на личных документах и высекалась на надгробных плитах членов СС для обозначения даты рождения.


Руна "Тотен", знак смерти - для обозначения в документах и надгробных плитах "даты ухода в "Чертог мертвых" - в германской мифологии так назывался дворец Одина, куда попадают павшие в битве воины.


Руна "Тир", символ непримиримости в сражении, непременный атрибут бога войны, грома и плодородия Тира. Надгробный знак в виде руны "Тир" устанавливался на могилах эсэсовцев вместо христианского креста. Иногда татуировалась под левым плечевым сгибом членов СС вместе с обозначением группы крови. Нашивка на левом рукаве мундира указывала на окончание офицерской "спецшколы СА рейхсфюрера СС" (до 1934 года) и впоследствии трансформировалась в нагрудный знак сотрудников управления СС по подготовке резервов. В Войсках СС использовалась в символике 32-ой добровольческой пехотной дивизии СС "30 января", сформированной в феврале 1945 года и укомплектованной профессорско-преподавательским и курсантским составом юнкерских школ СС.


Руна "Хайльсцайхен", символ успеха и удачи - элементы рунической орнаменталистики, в частности, гравировались на эсэсовском наградном кольце "Мертвая голова".


Руна "Хагалл", символизировала несгибаемость веры (в нацистском понимании этого слова), требовавшейся от каждого члена СС. Эту руну широко использовали во время различных эсэсовских церемоний, в частности, на свадьбах.


Руна "Одал", символ семьи и кровного родства. Нагрудный знак сотрудников Главного управления СС по вопросам расы и поселений, а также эмблема 7-ой горнострелковой дивизии Войск СС "Принц Ойген", вставшей первым соединением в составе СС, укомплектованным исключительно "фольксдойче".

НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ

Настоящий краткий очерк ни в коей мере не является апологией СС, гитлеровского режима, Национал-Социалистической Германской Рабочей партии (НСДАП) и (или) пропагандой справедливо осужденных всем прогрессивным человечеством национал-социалистических, фашистских или иных тоталитарных человеконенавистнических символов, идей и взглядов, антисемитизма или юдофобии, нося исключительно популярно-ознакомительный характер.

Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит
В непонятных знаках
Каждый может сбиться.

Сага об Эгиле.

Некоторые руны и руноподобные знаки - наряду с общенацистским крюковидным крестом, его вариантами - «зонненрадом» («солнечным колесом»), или «зензенкрейцем» («косовидным крестом») и «общеэсэсовской» руной «Сиг» («Совуло») - стали эмблемами управлений СС и фронтовых дивизий Ваффен-СС. Так, например, «косовидный крест» служил эмблемой (тактическим знаком) 5-й танковой дивизии СС «Викинг», 11-й добровольческой мотопехотной дивизии СС «Нордланд» и датского «Корпуса Шальбурга».

Руна «Тейваз» («руна Тюра»), имеющая форму вертикальной стрелы без оперения («громовой стрелы»), стала символом Имперского училища руководителей («Рейхсфюрершуле») СА и СС, отдела комплектации, обучения и воспитания Главного Управления СС, а также тактическим знаком (эмблемой) 32-й добровольческой гренадерской (пехотной) дивизии Ваффен-СС «30 января» (названной так в честь даты прихода Гитлера к власти в Германии в 1933 году).

Руна «Одаль» («Одал» или «Отилиа») стала символом Главного управления расы и поселений СС, а также эмблемой 7-й добровольческой горной дивизии Ваффен-СС «Принц Ойген (Евгений)».

Следует заметить, что использовавшийся на петлицах чинов дивизии «Принц Ойген» (а также на овальной нарукавной нашивке ее командира Артура Флепса) вариант руны «Одаль» (с дополнительно загнутыми нижними концами) некоторые зарубежные и отечественные рунологи (например, Антон Платов в своем капитальном исследовании «Магические искусства Древней Европы», «София», ИД «Гелиос», М., 2002, сс. 289 и 376) склонны рассматривать как отдельную, «нерегулярную» руну «Эрда» («руну Земли»).

Согласно их толкованию, руна земли и земной богини, носящей в германских языках одно и то же имя - «Эрда», символизирует, с одной стороны, собственно землю и ее святость, а с другой - родную землю, родину, род (именно поэтому «руна земли» стала эмблемой Главного управления расы и поселений СС /1/). Данное обстоятельство роднит руну «Эрда» с ее упрощенным вариантом (без загнутых нижних концов) - «классической руной «Одаль». Основное значение руны «Одаль» - наследство, наследие (как духовное, так и материальное), род, семью, родину, родной дом, имущество, традиции. Все это делало руну «Одаль» руной-оберегом, охраняющей семью, собственность, благополучие рода.

Тем не менее, судя по всему, в Третьем рейхе вообще, и в СС - в частности, различий между рунами «Одаль» и «Эрда» не делалось (в отношении обоих вариантов, как и в отношении третьего варианта - со стреловидными нижними концами, использовавшегося в качестве эмблемы голландской дивизии СС «Ландсторм Недерланд», - использовалось название «Одаль-руна»).

Древнегерманский знак-оберег «вольфсангель» («волчий крюк»), напоминающий своей формой заглавную латинскую литеру «N», пересеченную посредине вертикальной линией, стал эмблемой 2-й танковой дивизии СС «Рейх» (позднее - «Дас Рейх»), территориальных частей «Нидерландских СС» и фронтовой 23-й добровольческой мотопехотной гренадерской дивизии СС «Нидерланды (Недерланд)». Знак «вольфсангель», известный у «нордических» народов с незапамятных времен и известный в нескольких, различающихся по конфигурации вариантах, использовался для отпугивания волков и оборотней (по-немецки: вервольфов; по-древненорвежски: ульфхединов или варульвов, по-гречески: ликантропов; по-славянски: волкодлаков или вурдалаков).

Известный до Великой войны немецкий писатель-«народник» Герман Лёнс (пошедший, несмотря на свой преклонный возраст, добровольцем на войну и убитый в 1914 году во Фландрии) популяризовал «волчий крюк» среди широких читательских масс, сделав «вольфсангель» тайным знаком героев своей исторической хроники «Вервольф» - отряд крестьянской самообороны эпохи Тридцатилетней войны. Интересно, что в построенной героями «Вервольфа» церкви алтарь был украшен двумя перекрещенными «волчьими крюками», образовывавшими крюковидный крест, служивший также охранительным знаком дома главного героя - предводителя «вервольфов» Вульфа («Волка»).

Руна «Альгиз» - знаком принадлежности к медицинскому персоналу «Шуцштаффеля».

Руна «Гагалль (Хагалль)» - символ непоколебимой веры (в данном случае - «веры в правоту всепобеждающих идей национал-социализма») - служила тактическим знаком 6-й горнострелковой дивизии СС «Норд.

Руна «Гер» олицетворяла духовную общность эсэсовцев, как «Ордена избранных мужей нордической крови».

«Жертвенная руна» («Опферруне») - готовность эсэсовцев к самопожертвованию и память о «мучениках национал-социалистического движения», павших во время мюнхенского «путча Гитлера-Людендорфа» 9 ноября 1923 года.

Руна «Эйф» («Эйфруне») - ревностное служение вождю и энтузиазм (ее носили прошедшие особо строгий отбор адъютанты Гитлера из числа чинов «частей СС общего назначения).

«Руна жизни» («Лебенруне» или «Лебенсруне») - символ жизни - использовалась в атрибутике находившегося под опекой СС Общества «Лебенсборн» («Источник жизни») и помещалась в документах СС и на надгробиях эсэсовцев перед датой рождения.

«Руна смерти» («Тотенруне») использовалась в документах и надгробиях для обозначения даты смерти эсэсовца. Данное обстоятельство, кстати, нередко используется сторонниками гипотезы об «антихристианстве» СС, обосновываемом как раз установкой на могилах павших эсэсовцев «руны смерти» вместо Христианского Креста. Однако все подобные утверждения представляются нам неосновательными. В качестве обоснования этой точки зрения мы вновь обратимся к Дмитрию Жукову, отмечающему, что: ритуал похорон эсэсовцев почти не отличался от похорон чинов германского вермахта (на могилах которых всегда ставились обычные, прямые кресты, чаще всего увенчанные стальной каской павшего) - почетный караул, траурный марш на мелодию песни «Был у меня товарищ» (а в отсутствие оркестра - исполнение этой песни хором), возложение венков или просто цветов, последний прощальный салют...ну, как на грех, ровным счетом ничего «языческого» и «антихристианского»!

К тому же на могилах павших чинов Ваффен-СС ставились преимущественно не «руны смерти», а обычные, лапчатые или уширенные кресты (широко распространенные у всех христианских народов) с наклонным коловратом в перекрестье, а нередко и простые традиционные прямые христианские кресты. Причем речь идет не о захоронениях иностранных добровольцев Ваффен-СС (для которых - за исключением мусульман - христианские похороны были сами собой разумеющимися), а о могилах чинов таких соединений Ваффен-СС, как «дивизия СС особого назначения»«, она-же дивизия СС-ФТ (впоследствии - 2-я танковая дивизия «Рейх», а с 1943 года - «Дас Рейх»), «полицейские» дивизии СС и даже 3-я танковая дивизия СС «Тотенкопф (Мертвая голова)», то есть формирований, из которых «христианский дух» якобы особенно усердно «выбивался» нацистскими «оккультистами» и «черными магами» (отмечавшими, как мы увидим дальше, Рождество Христово - попробовали бы сделать это воины «христолюбивой» - по новейшим утверждениям! - советской «Рабоче-Крестьянской» Красной Армии!) особенно настойчиво. Поэтому утверждения иных «конспирологов», что в «Шуцштаффеле» с началом войны христианская символика якобы почти исчезает, лишены всяческих оснований.

Да и тот факт, что еще в начале Второй мировой войны, по меньшей мере, две трети чинов СС (а на тот момент никаких иностранных добровольцев в рядах «Шуцштаффеля» еще не числилось, если не считать австрийцев - являвшихся, впрочем, в массе своей рьяными католиками) официально заявляли о себе как о христианах и платили соответствующий церковный налог (который, кстати, до конца жизни платили и Генрих Гиммлер, и сам «фюрер и рейхсканцлер» Адольф Гитлер!), никому не возбранялось принимать участие в христианских ритуалах. Но довольно об этом.

Руна «Тюр» («Тюрруне»), известная также как «боевая руна» («Кампфруне»), древний символ германского бога войны Тюра (у славян - Чура), Тира, Тиу или Циу, была знаком статуса военного предводителя. Нарукавную нашивку в форме «боевой руны» носили на левом плече выпускники «Имперского училища руководителей» («Рейхсфюрершуле») СА, в которой до самой «Ночи Длинных Ножей» 1934 года обучался также командный состав СС. И лишь после 1934 года право ношения «боевой руны» было присвоено чинам отдела комплектации, обучения и подготовки Главного управления СС.

Рунический «знак блага», или «Гейльсцейхен» - типичная «сплетенная» или «вязаная» руна, сочетающая в себе сдвоенную руну «совуло» с соединенными рунами «Тейваз» («руной Тюра») и «Ас» («руной Вотана-Одина») означавший счастье, удачу и процветание, фигурировал среди других рунических знаков на эсэсовском кольце с мертвой головой. Но подчеркнем еще раз, что перечисленные выше 14 рун и рунических знаков использовались исключительно в эмблематике СС.

Огромное большинство чинов как «черных», так и «зеленых» СС имели только самое общее представление о значении этих рун (всякое организованное изучение значения и символизма рун среди чинов СС прекратилось не позднее 1939 года). А все сенсационные утверждения «исследователей оккультного рейха» о том, что во время Второй мировой войны в СС якобы часто применялось гадание по рунам, да еще с целью обеспечить победу на поле боя (!) и даже в войне (!), являются ни на чем не основанным, глупейшим вздором.

С другой стороны, отечественный историк Дмитрий Жуков с полным основанием указывает на то, что сам по себе интерес некоторых чинов или структур СС к рунологии и наличие в СС рунических эмблем ни в коей мере не означают враждебности «Черного Ордена» вере в Бога и, в частности, христианству - именно потому, что в СС руническим знакам - вопреки досужим домыслам, не придавалось никакого магического значения.

Как отмечал барон Юлиус Эвола в своем труде «Гитлер и тайные сообщества», «интерес национал-социализма к рунам...должен быть расценен как чисто символический, без какого-либо эзотерического значения», аналогично интересу итальянских фашистов к использованию некоторых символов времен Древнего Рима - прежде всего, знаменитых «фаши» или «литторио», то есть фасций (связок прутьев с вложенным в них топором) ликторов (почетной стражи древнеримских должностных лиц-магистратов), римских орлов, эмблем в виде гладиев (древнеримских мечей), римского приветствия (выброс правой руки вперед и вверх), боевого клича «Эйяла!» древнеримского и т.п.

В другом своем труде барон Эвола выразился по данному вопросу еще категоричнее: «В области понимания символов непреодолимым препятствием (для германских национал-социалистов с их - по мнению итальянского «критика фашизма справа»! - слишком рационалистическим мышлением - В.А.) стало неприятие трансцендентного измерения, что привело, в частности, к пренебрежению древним «магическим» аспектом рун». Таким образом, использование рун и руноподобных символов типа «волчьего крюка», «солнечного колеса» и т.п., в СС было исключительно данью памяти германской исторической традиции, или же было продиктовано чисто эстетическими соображениями.

В негерманских («восточных») добровольческих формированиях Ваффен-СС руническая символика почти не использовалась. Но это делалось вовсе не потому, что их считали представителями низших рас, «недостойными» носить эсэсовские руны. Подобные утверждения делаются довольно часто, причем обычно со ссылкой на то, что, например, Главное Управление СС Готтлоба-Христиана Бергера издало крайне сомнительную в плане содержания брошюру о «недочеловечности» славян. Данный факт действительно имел место, но следует напомнить, что этот глупый и оскорбительный для славян памфлет, появившийся - при невыясненных обстоятельствах - в лоне «Амтсгруппы (Управленческой группы) Ц (Amtsgruppe C)» Главного Управления СС, был запрещен для продажи с начала 1943 года, то есть еще до самого своего выхода в свет (он был отпечатан только в 1944 году!) и почти весь тираж был, по указанию Готтлоба-Христиана Бергера, немедленно уничтожен (от всего тиража осталось только несколько архивных экземпляров - на радость будущим «конспирологам» и «разгребателям грязи»).

В то же время не подлежит никакому сомнению факт, что имперский министр пропаганды доктор Йозеф Геббельс (почему-то имевший, по мнению сценариста популярного советского телевизионного фильма «Семнадцать мгновений весны» только... среднее образование!) издал 15 февраля 1944 года директиву, в которой категорически запретил любую форму дискриминации в отношении всех европейских и, в частности, славянских народов.

При этом следует также оговориться, что и до данной директивы Йозефа Геббельса (фавориткой которого была чешская киноактриса Лида Барова, в то время как фавориткой самого Адольфа Гитлера была русская актриса Ольга Чехова; даже если принять версию, что последняя работала на советскую разведку, это ничего не меняет в плане отношения лидеров Германской державы к славянам!) никто в Третьем рейхе не высказывал никаких сомнений в «расовой полноценности» представителей славянских народов, традиционно служивших Первому рейху (во всяком случае, с того времени, как его роль стала играть Австрийская империя) - хорватов, боснийцев, украинцев-галичан (Галиция до 1918 года входила в состав австрийской части Двуединой австро-венгерской монархии Габсбургов), словаков, словенцев. Сказанное относится и к «рейхсдейчам» и «фольксдейчам» польского и иного славянского происхождения, которых было «пруд пруди» в рядах вермахта, НСДАП и СС - «нордических арийцев» с явно славянскими фамилиями: Бредов, Лоссов, Вулков, Буссов, Рандов, Лютцов, Долецалек, Глобочник, Конопацкий-Конопат, Чайковский, Высоцкий, Бангерский, Радецкий, Каминский, Барановский, Бассевиц, Бах-Зелевский, Болек, Вислицени, Гравиц, Паннвиц, Приттвиц, Дибич и даже Доленга-Козеровский и Штрахвиц фон Гросс-Цаухе унд Камминец.

В упомянутой выше брошюре «Унтерменш» содержатся как образы «недочеловеков» (в первую очередь евреев, но также негров, монголов, кавказцев и тюрок - что, впрочем, не мешало вермахту и Ваффен-СС формировать на антибольшевицком фронте многочисленные тюркские, кавказские и даже монгольские - в частности, калмыцкие, вспомогательные военные части!), так и положительные отзывы о славянах - например, о болгарских крестьянках и словацкой молодежи, с сочувствием говорится о русских и украинских детях (да и взрослых), умерших от голода, поразившего некогда хлебородные области при власти коммунистов, о разрушенных коммунистами православных церквях, о жертвах произведенных НКВД перед приходом немецких войск массовых расстрелов узников советских тюрем (в Виннице и других городах) и т.д. Никаких идей о «недочеловечности славян» (и тем более, обращенных к эсэсовцам «призывов истреблять славянских недочеловеков») в брошюре, при всем желании найти невозможно (разумеется, если взять на себя труд ознакомиться с ее содержанием, а не действовать по старому советскому принципу: «Сам я Пастернака (Даниэля, Синявского, Солженицына) не читал, но гневно осуждаю...»). В этом убеждают как иллюстративный ряд, так и текст брошюры. Необходимость беспощадной борьбы с Советским Союзом преподносилась «зеленым эсэсовцам» и, соответственно, воспринималась ими как необходимость устранения «еврейско-большевицкой системы», использующей разные народы для сохранения своей власти (что в общем и целом вполне согласовывалось с общей тенденцией германской пропаганды на Восточном фронте).

Разумеется, поскольку большинство коммунистов было представителями русского, белоруского и украинского народов, война поневоле превращалась в противостояние германцев и славян. Однако это противостояние (как совершенно правильно указывает современный российский историк Иван Ковтун, автор весьма интересной и содержательной книги «Мертвая голова. История Третьей танковой дивизии СС») носило политическую окраску. Упор на расовый фактор нацисты делали только в отношении евреев.

Другое дело, что Генрих Гиммлер и сам фюрер Третьего рейха (если верить доктору Генри Пиккеру, автору «Застольных разговоров Гитлера», аутентичность которых вызывает у серьезных исследователей все больше сомнений), стремились к германизации всего наиболее ценного человеческого материала из негерманских народов, чтобы добиться ситуации, когда «иноплеменные народы уже не смогут больше постоянно обновлять свою правящую элиту за счет притока в нее германской крови, поскольку этому раз и навсегда будет положен конец».

В то же время известно, что Готтлоб-Христиан Бергер получил директиву доктора Геббельса через Генриха Гиммлера и немедленно передал ее всем рефератам (департаментам) своего Управления как «приказ рейхсфюрера СС». Не подлежит сомнению также и тот факт, что именно Гиммлер и Бергер, вместе с другими видными деятелями национал-социалистического режима (например, Бальдуром фон Ширахом), начиная с 1943 года, всеми силами стремились поставить на ноги антисоветскую Русскую Освободительную Армию (РОА) генерал-лейтенанта А.А. Власова.

Если верить воспоминаниям духовника генерала Власова протоиерея о. А. Киселеву о встрече Власова с Гиммлером 16 сентября 1844 г., Гиммлер, в ответ на замечание Власова об оскорбительности памфлета «Унтерменш» для славян и, в частности, для русских, сказал: «Брошюра, о которой Вы мне напомнили, относилась исключительно к "большевистскому человеку", продукту системы, к тому, что угрожает Германии тем же, что он сделал на Вашей родине. В каждом народе есть "унтерменш". Разница...в том, что в России унтерменши держат власть в своих руках, в то время, как в Германии я посадил их под замок и засовы. Вашей первой задачей является провести ту же акцию и у Вас в отечестве» (Киселев А. прот. Облик генерала Власова. Записки военного священника. - Нью-Йорк, б/г., с. 178). Согласно присутствовавшему на встрече С. Штеенбергу, Гиммлер подчеркнул, «что обеим сторонам следует избегать обобщений. В памфлете речь шла о человеческих созданиях при коммунистической системе, которые угрожают России не меньше, чем Германии. Сам факт данной встречи доказывает, что никто не считает недочеловеками всех русских».

В тот самый момент, когда должно было начаться распространение брошюры о «недочеловечности» славян, Главное управление СС, как явствует из документов, было занято выбором форм и цвета национальных эмблем для «восточных добровольцев», то есть, занималось делом, вряд ли совместимым с отношением к славянам как к «недочеловекам» (с момента перенесения военных действий на территорию СССР немецкие солдаты, судя по письмам, дневниковым записям и рапортам, и без того не переставали удивляться тому, что вместо «азиатских унтерменшей» встречают среди русских, белорусов и украинцев в огромном количестве голубоглазых блондинов и вообще «лучших представителей европейского расового типа»).

Как писал оберстгруппенфюрер СС и генерал-оберст Ваффен-СС Пауль Гауссер в своих воспоминаниях: «Романтические национально-политические спекуляции, которым время от времени, возможно, поддавались некоторые личности, были отклонены на основании первого же военного и человеческого опыта столкновения с народами России. Деятельность областных и других комиссаров (партийных чиновников НСДАП на оккупированных восточных территориях - В.А.) воспринималась (в Ваффен-СС - В.А.), в-общем, с недоверием и практически не поддерживалась, даже при категорических требованиях (выдвигаемых партийным руководством - В.А.). Добровольный переход русских солдат (на сторону Третьего рейха - В.А.), которые потом часто становились активными и чрезвычайно надежными участниками нашей борьбы, а также возрастающие тяготы войны - что, не в последнюю очередь, было следствием неправильных политических действий германского руководства - укрепили убежденность фронтовых частей в необходимости этой борьбы. Добровольцы почти всех европейских наций, вскоре принявшие участие в данном конфликте в составе своих собственных и немецких войск, а впоследствии в рамках частей СС (французы, бельгийцы, голландцы, швейцарцы, испанцы, датчане, норвежцы, шведы, финны, эстонцы, латыши, болгары, румыны, хорваты, сербы, албанцы, итальянцы, представители различных народов России, украинцы, кавказцы, а также индийцы) доказали, что победа над большевизмом рассматривалась как общая задача.

Однако германское политическое руководство, к сожалению, не сделало соответствующего всеобъемлющего политического заявления, которое поставило бы это общее стремление в конкретные рамки; лозунг «Новый порядок» не был достаточно убедительно конкретизирован, так что этот вопрос возникал снова и снова - когда это было возможно - среди напряженных тяжелых боев. Хотя в объяснении понятия рейх не было речи о слиянии наций, и даже наоборот, постоянно подчеркивалось своеобразие каждого народа, то обстоятельство, что Адольф Гитлер считал еще не своевременным полное и программное объяснение данного пункта, привело к упущению некоторых политических возможностей. На Международном конгрессе журналистов 1943 года в Вене Леон Дегрель (командир дивизии СС «Валлония», оберштурмбаннфюрер СС, награжденный Рыцарским крестом с Дубовыми листьями и Мечами, Золотого знака «За рукопашный бой», Золотого Германского креста, Золотого знака «За ранение») призвал всех участников «узнать, наконец, за что, а не только против чего мы боремся». Сами добровольцы своим поведением и своими высказываниями никогда не делали тайны из того, что они воевали лишь для того, чтобы не допустить большевизма» (Paul Hausser. Waffen SS im Einsatz, Goettingen, 1953).

Наглядным доказательством постоянного» живого интереса Готтлоба-Христиана Бергера к этой теме служит его распоряжение от 26 февраля 1945 года, в котором он повторяет, что иностранный контингент представляет собой не наемников, но европейских добровольцев - союзников Третьего рейха, сражающихся за свои собственные национальные интересы:

«Руны "Сиг" (СС) могут носить только люди, пригодные к службе в СС и рожденные в Германии или других германских странах; все прочие отряды СС, состоящие из представителей других народов, носят на воротнике свои национальные знаки отличия. Нелепо было бы навязывать руны СС иностранцам, ибо это подчеркивало бы, что речь идет о наемниках. Если же они будут носить национальные знаки отличия, это подчеркнет то обстоятельство, что они сражаются за свою личную свободу и за свою страну».

В соответствии с мыслью Готтлоба-Христиана Бергера, совершенно ясно изложенной в вышеприведенном распоряжении, восточные добровольцы носили на черных петлицах своих серо-зеленых мундиров Ваффен-СС не сдвоенные «меровингские» (если верить Гуревичу и Карпецу) руны «Сиг» («Совуло»), а совершенно иные символы, как правило, указывавшие на национальную принадлежность соответствующего формирования. Так, петличным знаком 14-й украинской дивизии Ваффен-СС «Галиция (Галичина)» был геральдический галицийский лев (герб города Львова) или «трезубец (по-украински: тризуб) Святого Владимира»; петличным знаком 29-й русской дивизии СС «РОНА» (Русской Освободительной Народной Армии) - Георгиевский Крест, пересеченный двумя скрещенными мечами; петличным знаком 30-й русской дивизии Ваффен-СС - двойной крест (именуемый в православной традиции патриаршим крестом или крестом Святой Евфросинии Полоцкой); петличным знаком болгарского полка СС - коронованный лев с болгарского герба; петличным знаком «Восточно-тюркского соединения Ваффен-СС» - голова волка; петличным знаком «Кавказского соединения Ваффен-СС» - круглый щит, наложенный на кавказский кинжал в ножнах; петличным знаком боснийской дивизии СС «Ханджар» - рука с кривым мечом-ханджаром под свастикой; петличным знаком «Индийского легиона СС» - голова тигра.

Еще одним доказательством того, что ношение на петлицах не рун «Сиг» («Совуло»), а иных эмблем было отнюдь не свидетельством дискриминации носивших их «восточных» эсэсовцев как «людей второго сорта», служит тот общеизвестный факт, что свои собственные петличные знаки имелись не только у «восточных», но и у «западных» формирований Ваффен-СС. Так, петличным знаком 28-й добровольческой гренадерской дивизии СС «Валлония» служил бургундский «суковатый» крест; петличным знаком Норвежского легиона СС - лев с секирой Святого Олава в лапах; петличным знаком норвежской Полицейской роты СС - тот же лев с секирой, но только коронованный (как на государственном гербе Норвегии); петличным знаком французской 33-й гренадерской дивизии войск СС «Шарлемань (Карл Великий)» - кельтский крест (вариант «солнечного колеса», известный у норвежцев как «Крест Святого Олава») или меч Святой Жанны (д’Арк) с двумя дубовыми листьями по бокам клинка (для входивших в состав дивизии бывших чинов антикоммунистической «Французской Милиции«); петличным знаком Британского Добровольческого корпуса СС - три британских леопарда (льва) и т.д. Как уже говорилось выше, для ношения чинами 5-й танковой дивизии СС «Викинг» в петлицах были предусмотрены знаки в форме форштевня ладьи викингов - «драккара». До наших дней дошло некоторое количество черных эсэсовских петлиц с подобными знаками. Однако на всех фотографиях чинов дивизии, которые приходилось видеть автору данной книги, на петлицах просматриваются только сдвоенные руны «Сиг» («Соль», «Совуло»).

Как бы то ни было, символика «эскадрильи прикрытия» НСДАП ни в коей мере не была призвана демонстрировать «граду и миру» якобы антихристианский характер СС. Как нам уже известно, форма эсэсовцев содержала в себе элементы эмблематики отборных армейских частей прусской королевской армии и армии Второго рейха Гогенцоллернов, а основные цвета «Шуцштаффеля» (черный и белый, или, выражаясь языком геральдики - чернь и серебро) восходили к средневековым военно-монашеским Орденам - палестинскому Ордену Благой Смерти, Ордену тамплиеров, Тевтонскому Ордену Пресвятой Девы Марии и Ордену госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского.

Эсэсовская атрибутика, как правило, уходила корнями отнюдь не в языческий, а в христианский символизм - за исключением разве что рун, использование которых в СС, как было показано выше, являлось исключительно свидетельством уважения к отечественной истории. Хотя, как было достаточно убедительно показано выше, руны были вполне усвоены христианскими культурой и искусством (в том числе и церковным) Северной Европы, найдя широкое распространение и в новой, христианской, среде. Как пишет А.Е. Мусин в своем уже цитировавшемся нами выше труде «Milites Christi Древней Руси», на предметах из кладов, зарытых викингами - в частности, на территории современной Белоруссии часто встречается связанная с Христианством «руна из трех символов, читаемая как gud. Она означает «Бог», именно в значении христианского Бога. Персонажи Вальгаллы обозначались в рунической письменности иначе...» .

И не случайно папа римский Иоанн Павел II, совершая незадолго до своей кончины от лица всей римско-католической Церкви публичное покаяние за грехи прошлого, каялся, в числе прочего, за такие грехи западных христиан, как «инквизиция, крестовые походы и особенно нацистский «холокост». Согласитесь, уважаемые читатели, что, если бы нацисты не были христианами (да еще являлись бы «врагами христианства»!), папа римский не стал бы каяться в их грехах, как относящихся к числу грехов христианской Церкви Запада...

Здесь конец и Богу нашему слава!

ПРИМЕЧАНИЕ

/1/ SS-Rasse-und Siedlungs-Haptamt.

Англосаксонские руны | сайт рунолог, гадание на рунах, рунические амулеты.

Англосаксонские руны — англосаксонский рунический ряд или древнеанглийский футорк. Англосаксы взяли исходный футарк и увеличили его сперва до 28 рун, а после и до 31 руны. И ещё немного позже, в Нортумбрии (древнем английском королевстве), в IX-X веках н.э. увеличили аж до 33 рун. Почему они так сделали мы можем только предполагать, но основные версии: англосаксонские руны имеют больше знаков из-за фонетических требований, но может быть и магических.

Все 33 англосаксонские руны зафиксированы только в рукописном виде, на пергаменте. На камнях, на оружии, на украшениях и других объектах зафиксированы в основном 28 рун.

Англосаксонские руны описаны в англосаксонской рунической поэме, которая содержит список из 29 рун, их имён и разъяснения имени каждой руны. Интересно, что англосаксонская руническая поэма сильно отличается значениями рун от других рунопоэм (исландской и норвежской). Это объясняют тем, что заказчик и/или исполнитель работы был благочестивым христианином, и все языческие элементы, например турсы, были вычищены или заменены на иные значение (в случае с турсом, его заменили на шип/тёрн).

На русский язык существуют 2 полноценных перевода англосаксонской рунической поэмы: перевод Кирилла Горбатенко и перевод Анастасии Колдай. Частичный перевод добавленных рун, с 25 по 29 выполнен Анной Блейз. Конечно, идеального перевода не существует, каждый обладает своими достоинствами и недостатками. Я решил и сделал свой перевод англосаксонской рунической поэмы, надеюсь он будет полезен читателю, изучающему англосаксонские руны.

1. Богатство, движимое имущество, деньги.

Богатство — радость для каждого,
Должно делиться им щедро,
Коль желаешь снискать славу пред ликом Господним

2. Бык, зубр.

Горд тур и рогат,
Свиреп сей зверь и бьется рогами,
Великий странник пустошей,
Храброе создание

3. Шип, колючка.

Шип — невероятно остр,
Злобен для любого, кто дотронется
И крайне жесток со всеми, кто сядет посреди.

4. Рот, Ас (Бог).

Уста — источник всех языков,
Основа мудрости и поддержка мудрецам,
Радость и благословение для каждого.

5. Езда.

Езда верховая видится каждому лёгкой, пока он находится дома,
И требует мужества от того, кто преодолевает тропы крутые на могучем коне.

6. Факел.

Известен факел всем живым по светлому, яркому свету;
Горит всегда он там, где княжье место.

7. Дар, щедрость.

Щедрость несёт доверие и честь, которые поддерживают достоинство;
Она дает помощь и поддержку всем сломленным и лишенным.

8. Радость.

Блаженством наслаждается тот, кто не знает ни страдания, ни горя ни тревог, кто благополучен и счастлив в доме достаточно достойном.

9. Град.

Град — белейшее зерно,
Несется с небесного свода, порывами ветра гонимый, а потом он тает, водой становясь.

10. Нужда, несчастье, принуждение.

Беда гнетет сердца;
Но часто она оказывается источником помощи и спасения сынам человеческим, для всех, кто примечает ее своевременно.

11. Лёд.

Лёд очень холодный и невероятно скользкий;
Он сияет так ясно как стекло и как драгоценный камни,
Это пол, настеленный морозом, прекрасный на вид.

12. Урожайный год.

Лето — радость людская, когда Бог, святой владыка небесный, приказывает земле принести прекрасные плоды как богатым, так и бедным.

13. Тис.

Тис — это дерево с шершавой корой, твердо и устойчиво в земле, поддерживаемое своими корнями,
Хранитель пламени и радость вотчины.

14. Значение руны неизвестно.

Пеорт — источник отдыха
И развлечения для великих,
Где воины беспечно вместе сидят в пиршественной зале.

15. Лось, осока.

Осоку обычно найдешь на болоте;
Она растёт в воде и наносит жуткие раны,
Окропляя кровью каждого, кто ее тронет.

16. Руна Сигел. Солнце.

Солнце — это всегда радость в надеждах моряков, когда они отплывают над купальней рыб, пока скакун глубин не принесет их к земле.

17. Слава.

18. Берёза.

Не приносит тополь плодов;
Но без зерен дает он хоботки, потому как созданы они из его листьев.
Роскошны его ветви и славно украшена его высокая крона, достающая до небес.

19. Лошадь, конь.

Конь — это радость князьям, когда воины рядом. Конь гордится своими копытами,
Когда люди знатные, что верхом сидят, переговариваются о нем; и он также — источник утешения для беспокойных.

20. Мужчина, человек.

Радостным человеком родня дорожит; но каждый обречен покинуть соплеменников,
Так Господь своим велением предаст падших грешников земле.

21. Вода.

Океан видится людям бесконечным, если пустились они в путь на качающейся ладье,
И волны морские страшат их,
И конь глубин не слушает узды.

22. Инг (Бог).

Инг был первым, кого увидели люди из восточных данов,
Пока, сопровождаемый его колесницей, не отправился он на восток по волнам.
Так, воины прозвали героя.

23. Дом, вотчина.

Поместье дорого каждому,
Если может он наслаждаться там, в доме своем, всем тем,
Что справедливо и уместно в постоянном процветании.

24. День.

День — славный свет создателя, посылаем Господом;
Любим людьми, источник надежды и счастья и бедным, и богатым и служит всем.

25. Дуб.

Руна Зиг несёт в себе глубокий сакральный смысл, который заложен в начертании и истории древнего символа. Это мощный магический инструмент, который способен кардинально повлиять на жизнь человека, если пользоваться им в качестве оберега или гадать.

Каким смыслом наделили руну Зиг славяне?

Разные народы придавали рунам разные значения. Древние славяне:

  • Использовали руны в качестве оберегов, которые символизировали духовную связь человека с высшими силами.
  • Считали, что руны помогают подключиться к эгрегору Силы, наполниться мудростью предков, зарядиться энергетикой Рода.
  • Руна Зиг являлась символом силы, глубоких знаний, целостности души человека. Она неразрывно была связана с солнцем, наделялась силой солнечной энергии.

У древних славян руна символизировала победу над самим собой. Неудивительно - только воин, победивший себя, сможет одержать победу над противником, даже превосходящим его по мощи.

Значение руны Зиг в нордической традиции

Древнегерманский народ наделил древний символ собственным значением:

  • Зиг - передатчик магических сил и мощной, воинственной энергии. Чтобы использовать это свойство знака, его изображали на камнях, костях и металле.
  • На время руны утратили популярность, но о них снова вспомнили в начале двадцатого века и стали использовать в оккультных практиках.
  • Руна считалась довольно опасной, потому что сила, которую она давала, могла принести много бед при неправильном использовании. Лучший пример тому - жизненный путь Гитлера, который с раннего возраста интересовался оккультными традициями своих предков.

Смотрите видео про славянские символы и руну Зиг:

Особенности изготовления амулета

Если вы решили, что свойства руны Зиг вам необходимы, можете изготовить амулет с изображением этого древнего знака. Особенности и нюансы, которые нужно учитывать:

  • Выбирайте правильный день недели. Лучше всего для рунических магических ритуалов подходят вторник и суббота. Вторник - если нужен оберег, суббота - если требуется привлечь удачу и создать возможности для успеха.
  • Во время создания амулета абстрагируйтесь от посторонних мыслей. Сконцентрируйте все внимание на том, чего хотите получить. Попросите помощи и поддержки, защиты у высших сил.
  • Выбирайте подходящий цвет. Красный наделяет силой и энергией, желтый символизирует позитивную солнечную энергию, коричневый дарует стойкость, а черный - защищает.
  • Чтобы

    Но хорошо обдумайте этот шаг - избавиться от вмешательства магии будет невозможно. Попробуйте для начала сделать временное тату при помощи хны. Понаблюдайте за своими ощущениями - есть ли чувство комфорта или, напротив, появляются неприятные и тревожащие душу явления.

Помимо известных многим СС и Аненербе, различные нацистские деятели первой половины XX века учредили достаточно прочих организаций, где также в ходу была эзотерика, в частности руны.

История говорит нам о неком Теодоре Хагеен, настоятеле бенедиктианского монастыря в австрийском городе Ламба, и о совершенном им путешествии на Ближний Восток и Кавказ за какими-то эзотерическими знаниями. Там он добыл и привез в Австрию, в монастырь, таинственные древние манускрипты.

Позже, на основе сих знаний Хаген создал собственный орден. Что было в манускриптах, не знали даже состоящие в ордене. Впоследствии эти знания утеряются, но тогда, вероятно, на их основе настоятель решил переделать барельефы аббатства, внеся в них такой элемент изображения, как свастику.

Именно в то время, когда появились свастики, еще будучи мальчиком, Адольф Гитлер состоял в церковном хоре при Ламбахском монастыре. Когда он подрастет, то станет лидером Национал-социалистической рабочей партии (сокращенно НСДАП) в Германии.

В 1898 г. Теодор Хаген скончался. Зато чуть позже в мнастырь прибыл цистерианский монах Йорг Ланс фон Либенфельс и без проблем завладел манускриптами, привезенными еще Хагеном.

Долго изучая таинственные древние тексты, Либенфельс почти ни с кем не контактировал и сохранял в секрете получаемые им знания. Материалы, полученные Либенфельсом, позволили ему основать духовное тайное общество — «Орден нового храма». В Ордене нового храма зародилось оккультное течение «виенай» (на старонемецком «посвященные»). Таким образом, о свастике узнали сначала в Австрии, затем она перекочевала в Германию.

К учению вышеупомянутых виенаев относился и орден Гвидо фон Листа, учрежденный в Вене в 1908 г. А чтобы продолжить цепочку многовековой передачи тайных знаний, которыми якобы владели еще короли-священники культа Вотана, в обществе Листа в 1911 г. был создан специальный внутренний круг. Назывался он Арманенорден (Орден Арманов).

В работе «Мистериальный язык индогерманцев» помимо различных прочих изысканий Гвидо фон Лист привел карту легендарной земли Арктогея, где обитали предки германцев, столица которых называлась Туле (греч. Θουλη). Согласно работе, в этом холодном северном краю якобы зародилось человечество.

Гитлер еще в молодости подхватил идеи фон Листа. Т.е. он перенял учения Ордена нового храма. Неудивительно, что в документах Арманенордена говорится о распространении идеи «виенай» в германском генералитете.

В 1912-м году был создан так называемый Германенорден. В него вошли общества и структуры, проповедующие идеи «виенай».Там же оказался и орден, созданный фон Листом.

А в 1918-м году в Мюнхене появился филиал Германенордена — общество Туле (нем. Thule-Gesellschaft), названное в честь одноименной мифичекой столицы. Полное название этого немецкого оккультного и политического общества — Группа изучения германской древности (нем. Studiengruppe fur germanisches Altertum). А Официальная его цель — изучение древнегерманской культуры, происхождение «арийской расы» и т.п.

Члены общества внесли вклад в создание Немецкой рабочей партии Гитлера и повлияли на ее курс.

Более того, в Германии были прочие, даже более закрытые организации. В пример можно привести орден «Братьев света», основанный Хаусхофером в 1919-м году, позднее ставший именоваться «Общество Врил». А затем это общество, в свою очередь объединило в себе различные структуры и организации, такие, как DHvSS (Господа Черного камня), «Черные рыцари» из Туле и «Черное солнце», являвшееся элитой СС.

В целом Общество Врил очень плотно занималось мистикой и магией.

Автор этой работы обращает внимание читателя на важную вещь. А именно — в ряде нацистских и современных течений принадлежность к рунам приписывается различным символам и знакам, которые рунами не являются. Такие знаки будут рассмотрены наряду с рунами, в т.ч. вольфсангель и свастика. В данном труде они именуются рунами лишь в контексте немецко-нацистских рунологических учений. Это позволяет шире охватить тему таких течений и четче показать взгляды их деятелей, но не должно ввести читателя в заблуждение.

Древние нерунические символы, а также недавно выдуманные знаки в наши дни часто путают с настоящими рунами, порою составляя из них сомнительные алфавиты. И толчком к подобным практикам послужили изыскания немецких оккультистов начала XX в. Такие псевдоруны не входили ни в один исторически достоверный рунный ряд, кроме выведенных на протяжении ХХ-ХХI вв., потому с точки зрения северной рунической традиции называть их рунами было бы неверно.

Аненербе и СС

Теперь мы вплотную подошли к таким организациям, как Аненербе и СС, широко использовавших материалы Карла Марии Виллигута и Гвидо фон Листа. Чуть позже разберем их символику, а пока краткая историческая справка.

Как известно, сокращения SS или СС означали «Schutzstaffel» — «охранные отряды», они являлись совокупностью военизированных формирований Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Начали свою деятельность в 1933 г. Гиммлер же занял в СС должность рейхсфюрера. В 1945 г. охранные отряды прекратили свое существование.

В 1935 г. по инициативе Гиммлера создается отдел Ahnenerbe и Институт рунического письма.

Аненербе (нем. Ahnenerbe — «Наследие предков») можно охарактеризовать, как организацию, существовавшую в Третьем рейхе и созданную для изучения традиций, истории и наследия германской расы, полное ее название — «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков». Просуществовало «Наследие предков» до 1945 г.

Рис. 9.1. Символика Аненербе

На рис. 9.1 приведена символика этой организации, о чем красноречиво говорят рунные надписи по периметру.

Руническая магия, будучи основным направлением работы «Германского ордена», сохранила своё значение и в «Аненербе». Здесь велась активная работа по сбору и изучению древних рунических знаков, а также созданию новых.

Вся государственная и военная нацистская символика была основана на рунических символах. В 1933 году именно тут был принят печально известный символ СС — сдвоенная руна Зиг (Соулу), руна Победы. Каждая руна имела своё магическое значение. В Третьем Рейхе различные по значению руны применялись практически повсеместно — на зданиях государственных учреждениях, штандартах войсковых частей и соединений.

Маги из Анненербе даже разрабатывали специальные руны-обереги (охранные руны) на основе древнегерманских. Такие руны наносили на военную технику и даже на каски солдат, пытаясь сделать их «неуязвимыми».

Наглядный пример распространенности рун при гитлеровской власти в Германии — наградные кольца СС с рунной символикой (рис. 9.2).


Рис. 9.2. Наградные кольца СС с рунами

Каждому эсесовцу преподавали рунопись, эпос «Эдда», древнегерманские обряды и магические практики. Люди, что были высокопоставленны в СС, входили во всякие эзотерические общества.

Руны у охранных отрядов (СС)

Ближе познакомимся с руническим набором на рисунке 9.3, из которого формировались эмблемы для различных подразделений Schutzstaffel.


Рис. 9.3. Руны на эмблемах Schutzstaffel (СС)

Разберем каждую из них.

Свастика (Hakenkreuz) — руна бесконечности бытия, знак силы, власти, удачи. В скандинавской традиции свастика не является руной и в числе прочих своих значений символизировала бога войны Тора. В гитлеровской же Германии она стала еще и символом нацистской партии.

Зоннерад (Sonnenrad) — «солнечное колесо». Символ Солнца, грома, огня, плодородия.

Зиг-руна (Sig-Rune) — руна бога войны Тора. Обозначает силу, власть, энергию, молнию, борьбу.

Гер-руна (Ger-Rune) — руна коллективизма, взаимовыручки, духовного единства.

Вольфсангель (Wolfsangel) — «волчий крюк» — руна-оберег от темных сил и символ независимости.

Опфер-руна (Opfer-Rune) — символ самопожертвования.

Айф-руна (Эйф-руна, Eif-Rune) — руна энтузиазма, усердия и целеустремленности.

Лебен-руна (Leben-Rune) — руна жизни. Скандинавская руна Альгиз.

Тотен-руна (Toten-Rune) — руна смерти, перевернутая Альгиз.

Тюр-руна (Tyr-Rune) — руна непримиримости в бою.

Хайльсцайхен (Heilszeichen) — руна успеха и удачи.

Хагалль-руна (Hagall-Rune) — руна непобедимой веры.

Одаль-Руна (Odal-Rune) — руна семьи, кровного родства, а также возвращения к земле. Берёт своё название от древнегерманского термина Odal — «родовое земельное владение».

Как уже упоминалось, руны получили широкое распространение на эмблемах силовых структур Германии в период гитлеровского правления. Далее о них подробнее, в т.ч. и на наглядных примерах.

Отдельно о свастиках, нацизме и фашизме


Рис. 9.4. Нацистский свастический символ —
хакенкройц в белом круге на красном фоне

Самый знаменитый знак Третьего Рейха — квадратная свастика, хакенкройц, из-за деяний нацистов незаслуженно получивший дурную славу.

По этому поводу найдены любопытные документы из Аненербе. Они рассказывают о работах ордена с символикой на начальном этапе. Результаты этих работ еще не входили в официальную и публичную символику нацистов. Но по бумагам видно, что свастика там изображается только правосторонней. Свастика же, которую приняло гитлеровское правительство (рис. 9.4) — переработанная, левосторонняя, т.е. перевернутый вариант той, изначальной.

Зонненрад, «солнечная свастика» округлой формы, применявшаяся наряду с квадратным хакенкройцем, менее известна, но присутствует на немецких эмблемах предвоенного и военного времени Второй мировой войны.

Вообще, всяческие свастики распространены в религиях, учениях, культурах, организациях и течениях по всему миру — у индийцев, арабов, праславян, древних народов Кавказа, Сибири и т. д., свастический символ имеет огромное количество значений и в подавляющем большинстве положительных. К сожалению, многие недостаточно сведущие в этом вопросе люди приписывают свастикам исключительно негативные ассоциации с нацизмом и фашизмом.

Кстати, распространено заблуждение, что фашизм зародился в Германии вместе с нацизмом и свастика также его символ. На самом деле слово «фашизм» происходит от итальянского fascio (фа́шо) — «союз» (название политической радикальной организации Б. Муссолини звучало, как Fascio di combattimento — «Союз борьбы») и к фашистской символике можно отнести т.н. фасцию (fascis) — связанный пучок розог с топором (рис. 9.4.1), но не свастику.


Рис. 9.4.1. Фасция на эмблеме
итальянской национальной
фашистской партии

Руны СС, как эмблемы организаций гитлеровской Германии

Но давайте вернемся к нашей теме и рунам Третьего рейха, а именно к руническому ряду охранных отрядов на рис. 9.3, представленном ранее.

Так, Гер-Руна была изображена на штандарте дивизии 11-й моторизованной добровольческой дивизии СС «Нортланд», а также встречалась на форме солдат этой дивизии.

А руна Опфер использовалась ассоциацией немецких ветеранов и инвалидов СС. Памятный знак с руной опфер был выпущен в честь так называемых «мучеников 9-го ноября» — 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время «Пивного путча» в 1923 г.

В свою очередь руна Эйф являлась отличительным знаком адъютантов Гитлера и самых близких его приближенных, в частности — Рудольфа Гесса.

Руна Лебен — использовалась как символ общества «Лебедсбор», занимавшегося расовыми вопросами, и «Аненербе» (о последнем будет сказано подробнее). Проставлялась на надгробных памятниках, отмечая дату рождения. В наше время она применяется расистскими организациями: американской «National Alliance» («Национальный альянс») и «Arian Press».

Руна Тотен — она же руна смерти. Использовалась на надгробных памятниках, плитах и на документах перед датой смерти.

Тюр-руна (Руна Тир) обозначала удачу в бою. Изначально — древнегерманский символ бога войны и воинской доблести, носящего имя Тюр или же Тир. Часто использовалась на могилах эсэсовцев вместо креста, а также носилась на левой руке, символизируя окончание спецшколы офицеров СС, постепенно трансформируясь в нагрудный знак сотрудников управления СС по подготовке кадров. Так же эту руну носил профессорско-преподавательский состав организации.

Хайльзехен — эта руна изображалась на личных кольцах эсэсовцев.

Хагал — символ веры в истинность нацистского мировоззрения. Встречалась на кольцах СС и на форме полицейских дивизий СС. Руна также широко использовалась во время эсэсовских церемоний, в частности — на свадьбах.

Известно, что по указу Гиммлера в символике СС использовались руны для обозначения основных этапов карьерного продвижения по службе и личных характеристик членов организации. В СС-овских ритуалах использовались различные предметы, украшенные рунами: кольца, йольские светильники, кинжалы и т.д.

Однако руническая символика в Германии перед Второй Мировой и во время нее отнюдь не ограничивается вышесказанным. Пойдем далее и увидим многие иные эмблемы нацистских формирований.


Рис. 9.5. Символ SS — сдвоенная Зиг-руна

Вот знакомый многим символ охранных отрядов SS — две белые руны s на чёрном фоне (рис. 9.5), он же использовался и на эмблеме нацистской полиции СС (Stosstruppe).

Известен любопытный факт, что за возможность использования руны Зиг бюджетно-финансовый отдел СС выплатил Хеку авторский гонорар в размере 2,5 рейхсмарок. Для сравнения, 1 рейсхмарка (денежная единица Германии в 1924—1948 гг.) приравнивалась к 1 трлн. папирмарок (бумажных маркок, обесценившихся при тогдашней гиперинфляции в Германии).

В пределах СС, где руны обрели популярность, существовало множество всяческих структур. Соответственно присутствовало немало прочих эмблем, состоящих из рун, и являвшихся знаками разных подразделений СС, которые и предлагаются вниманию читателя.

Итак, 2-я танковая дивизия СС «Дас Райх». Создана 10 октября 1938 года объединением «резервных войск СС» и части соединений СС «Мёртвая голова». Первый командир — группенфюрер CC Пауль Хауссер. Ее эмблема — символ «вольфсангель» (по нем. — волчий крюк), варианты которого изображены на рис. 9.6.


Рис. 9.6. Символы дивизии СС
«Дас Райх» — вариации Вольфсангеля

Позже этот знак принадлежал 4-ой полицейской гренадерской дивизии СС, 23-ой добровольческой танково-гренадерской дивизии СС «Недерланд», 34-ой добровольческой гренадерской бригады «Ландсторм Недерланд», состоявшей из голландских волонтеров.

Вслед за военнослужащими Вермахта украинские националисты стали чтить символ, схожий с вольфсангелем. Некоторые из них усматривают в эмблеме сочетание первых букв слов «Идея Нации» в транслите на латиницу (I и N). Надо заметить, что в названии Вольфсангель, написанном с большой буквы, имеется ввиду руна, а с малой — собственно символ.

Вообще вольфсангель, «волчий крюк» — символ, первоначально представлявший собою языческий оберег, защищавший владельца от происков «тёмных сил» и дающий власть над оборотнем (вервольфом по-немецки). Использовался и в средневековой геральдике. В настоящее время сохранился на гербе немецкого города Вольфштайн. В политической же истории XX столетия вольфсангель первоначально являлся эмблемой НСДАП Адольфа Гитлера, также встречался на эмблемах прочих организаций и формирований. Эта символика популярна среди современных националистов в ряде стран.

Следующий в нашем списке — повернутый под 90 градусов вольфсангель (рис. 9.7).


Рис. 9.7. Повернутый
под 90 градусов
вольфсангель

Это знак, который получила 4-я полицейская танково-гренадерская дивизия СС. Основана 1 октября 1939 года, как Полицейская дивизия из служащих в немецкой полиции. 10 февраля 1942 года перешла к Ваффен-СС, к которым она принадлежала неформально.

Эмблема, включающая в себя руну Sonnenrad, один из видов свастики (рис. 9.8). Принадлежала дивизии СС «Викинг».


Рис. 9.8. Зонненрад

5-я танковая дивизия СС «Викинг». Была основана в апреле 1941 года из полков СС «Нордланд» и «Вестланд». В дивизии «Викинг» наряду с немцами воевали иностранные добровольцы из «расово приемлемых народов».

Еще одна разновидность эмблемы с Sonnenrad (рис. 9.9).


Рис. 9.9. Зоннерад

11 -я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Нордланд» была создана в июле 1943 года и воевала на Восточном фронте, а в мае 1945 года уничтожена в Берлине.

Также члены норвежских и датских СС носили Sonnenrad в петлице.

Следующая эмблема с Hagal-Rune (рис. 9.10) — знак 6-й горной дивизии СС «Норд».


Рис. 9.10. Хагал-руна

Изначально основана осенью 1942 года в Финляндии, как горная дивизия СС «Норд» из дивизии СС «Норд». 22 октября 1943 получила 6-й номер, а позже в апреле 1945 оставшиеся силы дивизии были присоединены к составу 38-й дивизии «Нибелунген».

Так выглядит одна из эмблем, содержащих Odal-Rune (рис. 9.11).


Рис. 9.11. Эмблема
с Одал-руной

Руна «Одал» — нагрудный знак сотрудников Главного управления СС по вопросам расы и поселений (RuSHA), а также эмблема 7-ой горнострелковой дивизии СС «Принц Ойген» (также известной, как Принц Евгений), проявлявшей особую жестокость к мирному населению. Помимо прочего, являлась их петличным знаком.

А вот своеобразно стилизованная Odal-Rune на другой эмблеме (рис. 9.12), принадлежавшей 23-й горной дивизии СС «Кама».

Рис. 9.12. Эмблема
дивизии СС «Кама»

Дивизия «Кама» формировалась с 10 июня 1944 в восточной Хорватии из хорватских, боснийских и герцеговинских мусульман. Формирование не было завершено из-за возникшей угрозы учебному лагерю дивизии наступающей Красной армией. Личный состав был включён в 13-ю горную дивизию СС «Хандшар».


Рис. 9.13. Эмблема
с Тюр-руной

Это пехотная дивизия, сформирована в январе 1945 года на полигоне Курмарк из немецких призывников рейхсдойче и фольксдойче (добровольцы и мобилизованные), преподавателей «Юнкерских школ СС», инструкторов и курсантов танковых и пехотных училищ СС.

Эмблема, сочетающая перекрещенные руну Sig-Rune и ключ (рис. 9.14) — принадлежала 12-й танковой дивизии СС «Гитлерюгенд».


Рис. 9.14. Эмблема
с Зиг-руной и ключем

10 февраля 1943 года состоялось подписание приказа о формировании дивизии из призывников 1926 года рождения. Так были призваны более 16 тысяч членов Гитлерюгенда.

Также у организации Юнгфольк символом была одиночная Зиг-руна (рис. 9.15).


Рис. 9.15. Одиночная
Зиг-руна

Юнгфольк был подразделением Гитлерюгенда, где состояли юноши от 10-ти до 14-ти лет, члены организации именовались пимпфами.

Totenkopf — мертвая голова

А задолго до этого в 1933 году штурмгаупфюрер Вальтер Хек создал т.н. Тотенкопф, еще один печально известный символ охранных отрядов Schutzstaffeln. В этой эмблеме (рис. 9.16) были использованы череп (Totenkopf — «мертвая голова», заимствованная у ордена розенкрейцеров) и две руны зиг — символы победы.


Рис. 9.16. Totenkopf
со сдвоенной Зиг-руной

Также этот своеобразно стилизованный череп обрела в виде эмблемы 3-я танковая дивизия СС «Мёртвая голова», правда без Зиг-рун.

К тому же следует упомянуть, что руны руны Sig, Hagall, Hakenkreuz, Heilszeichen изображены на наградном знаке СС — кольце «Мёртвая голова» (рис. 9.17).


Рис. 9.16. Наградное кольцо «Мертвая голова»
и знаки на нем

О символике кольца рассказывает выдержка из текста, передаваемого вместе в кольцом при его вручении: «…Это кольцо символизирует верность фюреру, наше непреклонное послушание и наше братство и дружбу. Мертвая голова напоминает нам то, что мы должны быть всегда готовы отдать наши жизни во имя блага немецкого народа. Руны напротив мёртвой головы символизируют наше славное прошлое, которое будет восстановлено через национал-социализм. Две зиг-руны символизируют аббревиатуру СС. Свастика и хагалл-руна означают нашу несгибаемую веру в неизбежную победу нашей философии. Кольцо охватывает дубовый венок, дуб — традиционное немецкое дерево…» О значении знака Heilszeichen надпись не повествует ничего.

Символ штурмовых отрядов

На рисунке 9.17 показан еще более малоизвестный символ, бывший у Sturmabteilung (сокращенно СА), — штурмовых отрядов НСДАП.


Рис. 9.17. Символика Sturmabteilung

Бытует интерпретация знака, как соединенные буква А и руна Зиг. При этом элементы символа, которые не удается отнести ни к букве А, ни к Зиг-руне, говорят, что такое толкование знака неверно или по крайне мере неполно, а потому нуждается в дальнейшем изучении.

Как мы уже неоднократно смогли убедиться, нацисты крайне широко использовали оккультную символику, исказив скандинавские руны футарка. Очевидно, что они надеялись на магические свойства этих рун. Во времена нацистского правления в Германии повсюду — на эмблемах, знаменах, на экипировке, в интерьерах зданий и т.д., — можно было отыскать символы, созданные на основе рун.