Кто есть кто из мусульман. Ислам в России

Среди трёх основных религий мира второе место по числу своих последователей занимает ислам. Мусульманами являются сегодня полтора миллиарда человек, проживающих в 120 странах. Ислам уступает лишь христианству (2,3 млрд), но опережает буддизм (500 млн). О том, кому поклоняется и во что верит правоверный мусульманин, кто его религиозный наставник и как называется священная книга ислама, будет рассказано в данной статье.

Зарождение новой религии

Религия мусульман относительно молодая, она возникла в VII веке среди жителей Аравийского полуострова. Там, по утверждению мусульман, Аллах через ангела Джибриля (в христианстве - архангел Гавриил) явил пророку Мухаммеду своё божественное учение, записанное на страницах священной книги Коран. С тех пор основным законом жизни последователей ислама является неукоснительное следование её заповедям, а также учению и наставлениям самого пророка, изложенным в Сунне - священном предании, содержащим примеры из его жизни.

История мусульман уходит корнями в тот период, когда многобожие, бытовавшее много веков в Западной Аравии, стало постепенно вытесняться монотеизмом (верой в единого Бога), основанном на откровении пророка Ибрахима (Авраама). Новое учение имело большое количество толкователей, каждый из которых пытался по-своему интерпретировать Священное Писание, что вызывало острую полемику между ними.

Пророк, принесший миру ислам

Наиболее ярким религиозным деятелем той эпохи стал пророк Мухаммед, родившийся в Мекке 22 апреля 571 года. До сорокалетнего возраста он пас овец, занимался торговлей и едва ли чем-то выделялся среди своих соплеменников. Но в 610 году его жизнь пошла совершенно по иному руслу. Произошло это после того, как, объявив себя посланником Божьим (расулем) и Его пророком (наби), он стал проповедовать среди жителей Мекки новое, неизвестное до той поры учение, названное им исламом.

Религия мусульман, основателем которой стал Мухаммед, кроме веры в единого Бога (Аллаха) учила своих последователей соблюдению простых этических норм и устанавливала между ними законы братства. Это последнее требование отвергала мекканская знать, не допускавшая мысли о некоем единении с простолюдинами. Пророк подвергся нападкам с их стороны и был вынужден, покинув Мекку, обосноваться в Медине.

Торжество новой веры

В этом городе, расположенном в западной части нынешней Саудовской Аравии, он нашёл много сторонников в лице местных арабов и создал первую мусульманскую общину. Проповеди, осуждавшие ростовщичество и иные формы наживы, способствовали популярности пророка Мухаммеда и дальнейшему распространению ислама, ставшего в результате захвата мусульманами Мекки (630 год) государственной религией. После смерти пророка, последовавшей 8 июня 632 года, на территории Аравийского полуострова образовалось мощное исламское государство Халифат, в котором зародилась и начала развиваться вся мусульманская культура.

Религиозные расколы внутри ислама

Как и большинство религий, ислам не избежал религиозных расколов, первый из которых последовал вскоре после кончины пророка Мухаммеда. Его причиной стали разногласия между духовными лидерами во взглядах на характер существовавшей власти и порядок её преемственности. Расхождения по этим вопросам привели к разделению прежде единого мусульманского мира на три отдельных направления - суннитов, шиитов и хариджитов.

Впоследствии количество спорных вопросов увеличилось, а вместе с тем возросло и число самостоятельных религиозных направлений внутри ислама, в которых с трудом мог ориентироваться простой мусульманин. Кто чьи интересы отстаивал, какие имелись на то скрытые причины, - все это терялось в бесконечных потоках риторики.

Поскольку на протяжении веков так и не удалось сформировать признаваемого всеми учения, религиозная полемика не прекращается и по сей день, принимая порой весьма агрессивные формы. В целом же современный ислам представляет собой некий баланс интересов и взглядов, выработавшийся за истекшие 14 веков.

Основы вероучения

Священная книга мусульман Коран учит, что Бог (Аллах) един, трансцендентен, то есть находится вне тварного (созданного) мира по ту сторону земного бытия, а следовательно, недоступен познанию. Он вечен, никогда не был рождён и никого не родил. Мусульмане утверждают, что из трёх авраамических (признающих праотца Авраама) религий, таких как христианство, ислам и иудаизм, их вера является высшей и завершающей стадией. Иисуса Христа они признают, но лишь как одного из пророков.

По мнению последователей ислама, в отличие от всех предыдущих Писаний, Священная книга мусульман (Коран) является неизменным и окончательным изложением Божественного Откровения. Также и пророк Мухаммед, по их утверждениям, является последним, и после него других выразителей воли Аллаха быть не может. Следует отметить, что само слово "мусульманин" (по арабски - муслим) в переводе означает «человек, предавшийся Аллаху», то есть посвятивший ему жизнь и неуклонно исполняющий его волю.

Основные столпы исламского вероучения

Духовная жизнь в исламе основана на шести столпах (основных положениях) веры, которые обязан признавать каждый мусульманин. Кто отвергнет хотя бы один из них, считается отпавшим от ислама. В кратком изложении они включают в себя веру в Аллаха, ангелов (малаика), Священное Писание, посланников (расуль) и пророков (наби), в Судный день (киямат), а также в кадар - божественную предопределённость судьбы каждого человека. Правоверный мусульманин исповедует, что всё на свете (хорошее и плохое) происходит исключительно по воле Аллаха.

Религиозная практика приверженцев ислама также строго регламентирована и в её основе лежат пять столпов (в данном случае - требований), следование которым является непреложным законом. В их число входят:

  1. Шахада - вера в единство Бога и пророческую миссию Мухаммеда.
  2. Намаз - ритуальная молитва, совершаемая пять раз в сутки.
  3. Ураза - пост во время священного месяца рамадана (9-й месяц по мусульманскому календарю).
  4. Закят - ежегодное пожертвование в пользу бедных.
  5. Хадж - обязательное паломничество в Мекку, которое хотя бы раз в жизни совершает каждый мусульманин.

Кто положил начало мусульманскому летоисчислению?

Традиционно исламский мир живёт по собственному календарю, состоящему из 354 дней, и ведущему летоисчисление от 16 июля 622 года - дня переселения пророка Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину. Это событие явилось ключевым в истории ислама, и именно в тот день его основатель положил начало отсчёта нового времени. Поскольку мусульманский календарь на 10 - 11 дней короче общепринятого (солнечного), все даты в нём ежегодно смещаются, в том числе и даты его двух главных праздников.

Мусульманские праздники

К их числу относится мусульманский праздник, называемый Ураза-байрам. Это своего рода разговение после поста в период священного месяца рамадана, в течение которого правоверные от восхода солнца и до его заката воздерживаются от еды, питья и любых действий сексуального характера. Во время поста, кроме пяти ежедневных молитв, они совершают каждую ночь, коллективно или в индивидуальном порядке, ещё один дополнительный намаз, носящий название таравих.

Другой, не менее важный мусульманский праздник, - это Курбан-байрам. Отмечается он через 70 дней после Ураза-байрама и установлен в память жертвоприношения пророка Ибрахима, известного в христианстве под именем Авраама, исполнившего повеление Бога и возложившего на жертвенник собственного сына Исаака.

В день праздника положено совершать омовение и надевать праздничный наряд. Кстати, мусульманская одежда не имеет каких-либо характерных особенностей. За исключением того, что, согласно шариату, она должна закрывать у мужчин всё, что расположено от пупка до колен, а у женщин - всё тело, кроме кистей рук и овала лица. После праздничной молитвы, совершённой в мечети, наступает пора традиционных жертвоприношений, для которых используются бараны, коровы или даже верблюды.

Исламское духовенство

В отношении духовных наставников и главных организаторов религиозной жизни мусульмане и христиане во многом отличаются друг от друга. Если в христианской церкви священник - это прежде всего преемник апостольского служения, наделённый во время обряда рукоположения "божественной благодатью", то в исламе его функции сводятся исключительно к техническим вопросам отправления культа.

Например, мулла, отнесённый в дореволюционной России к разряду священства, является, по сути, лишь духовным учителем и толкователем Корана, имам - настоятелем мечети, муфтий - руководителем одной или нескольких общин. Есть и другие религиозные звания, такие как улем - богослов или факих (правовед), и т. д. Каждый из этих служителей выполняет определённую функцию, но никто из них не претендует на роль посредника между человеком и Богом, как это установлено в христианской церкви.

Исследователи с полным основанием признают, что практически все жанры искусства в мусульманских странах направлены на обслуживание религиозного культа и обрядов. Во всех своих проявлениях оно демонстрирует общность эстетических принципов и идеологических установок, сформированных на основе Корана.

Именно он определил основные направления исламской культуры. Например, установленный в нём запрет на изображение людей и животных дал толчок развитию каллиграфии и искусству составления орнаментов, служивших украшением не только книг, но также предметов быта, оружия и самих мечетей.

Ещё одной характерной гранью исламской культуры является поэзия. Следует отметить, что ещё на заре исламской культуры вошло в традицию включать стихотворные вставки в самые различные тексты. Причём это касается не только художественных произведений, но также научных трактатов и даже дипломатических посланий.

И, наконец, архитектура. Если, как было сказано выше, мусульманская одежда не имеет каких-либо характерных особенностей, то исламское зодчество глубоко уникально. На основе работ восточных математиков, научившихся из простейших геометрических фигур создавать сложные архитектурные композиции, был выработан оригинальный стиль, применявшийся как при строительстве дворцовых сооружений, так и мощных цитаделей. Его неотъемлемой частью являлась декоративная отделка, включавшая в себя мозаику, роспись, полировку и художественную резьбу.

  1. Аллах − Он является создателем абсолютно всего. Мы же являемся Его рабами, и были созданы для поклонения Ему. От Него мы пришли, и к Нему мы будем возвращены.
  2. Мухаммад (ﷺ) − последний пророк, направленный ко всем людям и джиннам. Он самый достойный из созданных. Мы являемся членами его общины.
  3. Религия − это божественные предписания и запреты, ниспосылаемые людям посредством пророков, для того, чтобы люди смогли обрести спасение, как в мирской, так и в вечной жизни.
  4. Ислам − принятие и покорность по отношению к тому, к чему призывал пророк Мухаммад (ﷺ).
  5. Иман − искренняя вера всем сердцем в религию.
  6. ‘Акаид − наука, занимающаяся вопросами вероубеждений.
  7. Калям − наука, обосновывающая вопросы вероубеждения, логическими доказательствами.
  8. Шари‘ат − религиозные предписания, основанные на Куръане и сунне.
  9. Кадар − знание Всевышним Аллахом всего, что было, есть и будет, предопределение всего этого, и фиксация в Ляух аль-Махфуз (извечное знание Всевышнего Аллаха абсолютно обо всем не является препятствием для нашей свободы в совершении тех или иных действий).
  10. Када − осуществление, то есть создание Всевышним Аллахом того, что записано в предопределении, с наступлением установленного времени.
  11. Добро и зло − и добро и зло создает Всевышний Аллах. Однако Он не любит то, что является злом, и в этом нет Его довольства.
  12. Кыямат − Конец света.
  13. Аджаль − время окончания срока жизни, определенного Всевышним Аллахом, человеку.
  14. Смерть − момент отделения души от тела.
  15. Ахират − бесконечная жизнь, начинающаяся после смерти.
  16. Барзах − место, где души умерших людей ожидают наступления Судного дня.
  17. Ба‘с − воскрешение после смерти.
  18. Хашр − Сбор воскрешенных людей перед началом великого суда.
  19. Махшар – место для отчета, где будут собраны все воскрешенные люди.
  20. Книга деяний − книга, в которой записаны все благие деяния и грехи, совершенные человеком.
  21. Хисаб − отчет людей за все то, что они совершили в мирской жизни.
  22. Мизан − Весы, на которых будут взвешиваться деяния людей.
  23. Шафа‘ат − заступничество благочестивых людей с позволения Всевышнего Аллаха за тех, за кого Он позволит заступаться.
  24. Сырат − Мост, ведущий в Рай и воздвигнутый над Адом, проход через который будет сопряжен с трудностями в зависимости от деяний человека.
  25. Джаннат − место вознаграждения, уготованное Всевышним Аллахом для тех рабов, которые успешно прошли испытание в мирской жизни (имеет восемь уровней).
  26. Джаханнам − место наказания, уготованное Всевышним Аллахом для тех рабов, которые не прошли испытания в мирской жизни (имеет семь уровней).
  27. Руъятуллах − созерцание в Раю верующими великолепия Всевышнего Аллаха.
  28. Калю-Баля − момент, с которого начинается наше мусульманство. Когда после того, как Всевышний Аллах создал все души, они засвидетельствовали: «Да, Ты – наш Господь».
  29. Ирада-куллия − абсолютная и безграничная воля Всевышнего Аллаха.
  30. Ирада-джузъия − частичная воля, которой наделены сотворенные.
  31. Вахий − откровения, ниспосылаемые Всевышним Аллахом своим пророкам, содержащие повеления и запреты.
  32. Хадис − слова посланника Аллаха (ﷺ).
  33. Сырату-Мустакым − прямой путь, синоним Ислама.
  34. ‘Амру биль-ма‘руф, нахйи ‘аниль-мункар − побуждение к одобряемому и удержание от порицаемого.
  35. Ризк − все, что дается в пользование созданиям, и из чего они извлекают пользу.
  36. Му‘джиза − сверхъестественные явления, созданные Всевышним Аллахом, и дарованные пророкам в качестве доказательства истинности их призыва.
  37. Карамат − сверхъестественные состояния, возникающие у праведников.
  38. Таваккуль − выполнение человеком всего необходимого со своей стороны и упование на Аллаха в том, что касается получения результатов.
  39. Исраилият – риваяты, привнесенные в нашу религию из Иудаизма и других культур.
  40. Бид‘ат − вымышленные новшества, не имеющие отношения к религии.
  41. Хурафа − ложные и ошибочные верования, привнесенные в религию.
  42. Тугъян – строй, основанный на деспотизме и многобожии.
  43. Тагут − лидер деспотичного порядка.
  44. Фасик − человек, постоянно совершающий грехи, мусульманин-грешник.
  45. Зындык − неверующие, кажущиеся мусульманами и искажающие религию.
  46. Хасанат − благодеяния и поклонения.
  47. Сайиат − злодеяния и грехи.
  48. Халяль − то, что разрешено с точки зрения религии (противоположность хараму).
  49. Умма − общины пророков.
  50. Таухид − единобожие.
  51. Ихлас − совершение поклонение искренне, только ради Всевышнего Аллаха.
  52. Таква − безукоризненное выполнение всех предписаний религии, и необходимость остерегаться совершения всего, что могло бы вызвать недовольство Всевышнего Аллаха.
  53. А‘раф − место, находящееся между Раем и Адом.

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Магометанин, правоверный; друз, гаджи, сарацин, хаджи, накшбенди, исламист, суннит, шиит, агарянин Словарь русских синонимов. мусульманин магометанин / с точки зрения мусульман: правоверный Словарь синонимов русского языка. Практический… … Словарь синонимов

- «МУСУЛЬМАНИН», Россия, В.В.С./РОСКОМКИНО, 1995, цв., 110 мин. Драма. В. Хотиненко задумал, если не энциклопедию русской жизни, то энциклопедию жанров и стилей. Эстетическая смесь рвет картину на куски, склеить которые так же трудно, как и слышать … Энциклопедия кино

мусульманин - МУСУЛЬМАНИН, правоверный, устар. магометанин МУСУЛЬМАНКА, правоверная, устар. магометанка … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

МУСУЛЬМАНИН, мусульманина, мн. ане, ан, муж. (перс. мн. musliman преданные исламу, с араб.). То же, что магометанин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

МУСУЛЬМАНИН, а, мн. ане, ан, муж. Последователь мусульманства. | жен. мусульманка, и. | прил. мусульманский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Мусульманин - (Muslim), см. Ислам … Всемирная история

- (перс. араб.) исповедующий ислам. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, 2009. мусульманин мусульманина, мн. мусульмане, мусульман, м. [перс. мн. ч. musliman – преданные исламу, с араб.]. То же, что магометанин. Большой словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

Мусульман (мусульманин) правоверный магометанин Ср. Будь лях, будь жид, будь мусульман, татарин, Не то беда, беда, что он Фаддей Булгарин. А.С. Пушкин. Ср. Musulman (фр.). Ср. Moslin набожный, множ. mosliman (перс.) мусульман. См. булгарин … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

мусульманин - истовый мусульманин … Словарь русской идиоматики

МУСУЛЬМАНИН. - Из иран. яз. в XVIII в. первоначально в виде музульман, мусульман. Иран, muslimdn (мн. ч.) преданные исламу, мусульмане было воспринято как сущ. с суф. ане (типа крестьяне), к которому было образовано ед. ч. с суф. анин мусульманин. Иран,… … Этимологический словарь Ситникова

Книги

  • , Сейид Хоссейн Наср. В книге "Молодой мусульманин в современном мире" известный современный мыслитель иранского происхождения Сейид Хоссейн Наср излагает основы исламской веры и аспекты образа жизни, построенного…
  • Молодой мусульманин в современном мире , Сейид Хоссейн Н. 184 стр. В книге Молодой мусульманин в современном мире известный современный мыслитель иранского происхождения Сейид Хоссейн Наср излагает основы исламской веры иаспекты образа жизни,…

Р. Васипов. Кто такой мусульманин и как его распознать?

Начнем с того, что Аллах в Коране описывает качество мусульманина подробно. Он подчеркивает его позицию по отношению к Аллаху, по отношению к окружающим и по отношению к самому себе… На эту тему аятов очень много. Постараюсь привести самые основные.

Мусульманин – это не просто статус или состояние верующего, это еще и его свидетельство, доказательство того, что он предан Аллаху. Поэтому Аллах в Коране выделил это свидетельство верующего и добавил, что прекрасен мусульманин тем, что призывает к Аллаху, поступает праведно и справедливо. Поэтому Аллах в Коране называет всех верующих в него Единого – мусульманами .

А за счет качеств, которыми Аллах наделил верующих в Него, за их искреннюю веру, они в первую очередь, должны поступать праведно и справедливо во всех случаях, а также ко всем людям одинаково. То есть верующий мусульманин должен быть одинаковым по отношению как к мусульманам, так и к не мусульманам. Аллах в Коране указывает на это обстоятельство так:

«Усердствуйте (проявляйте усилие) на пути Аллаха надлежащим образом. Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова (была) вера и вашего отца Ибрагима. (О, люди! Аллах) назвал (нарек) вас мусульманами раньше и сейчас. Это для того, чтобы Посланник был свидетелем о вас, а вы были свидетелями о людях. Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепко держитесь за Аллаха. Он – ваш покровитель. Как же прекрасен этот покровитель! Как же прекрасен этот помощник!» (Хадж 22/78).

«Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – мусульманин?» (Фуссилят 41/33).

Но как видим, сегодня мусульмане ростут и отличаются большим количеством, чем качеством. Многие необразованные среди них даже могут называть всех, и мусульман тоже, неверными-кяфирами. А ведь, если бы они действительно читали бы Коран, тогда они наверняка встретили бы там аят, в котором говорится так:

«Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству. Таким образом Мы приукрасили для каждого народа их деяния. Потом им предстоит вернуться к своему Господу, и Он поведает им о том, что они совершали» (Анам 6/108).

Следовательно, если Аллах в аяте запрещает оскорблять или унижать даже мушриков (идолопоклонников), которым Он обещает сам воздать по заслугам, тогда что же можно сказать про тех мусульман, которые убивают других мусульман, называя их кяфирами? Или про тех необразованных мусульман, которые день и ночь сидят в интернете и пишут в комментариях всякую ересь, оскорбляя других мусульман кяфирами?!

Давайте поговорим еще о таких мусульманах, которые осуждают других мусульман в неверии (куфре) по причине того, что они не исполняют предписания и заветы Аллаха. Им не важно, что эти мусульмане просто верят в Аллаха и говорят свидетельство «Ля иляха ильллаллах мухаммедун расулуллах». Им важно то, что они видят. А они видят, что некоторые из них не совершают намаз, не держат пост и т.д.

Если честно, то исполнительная часть предписаний Аллаха, касается лично самого человека. Это не должно кого-то глубоко интересовать. Каждый быдет отвечать перед Аллахом сам за себя и никто никому там уже не поможет. Аллах каждому человеку указал на верный путь. Тот, кто отвернется от него, навредит самому себе. Аллах говорит так:

«Мы создали человека из смешанной капли (спермы)! А чтобы подвергнуть его испытанию, сделали его слышащим и видящим. Без сомнения, Мы указали человеку истинный путь. После этого он может быть благодарным и неблагодарным» (Инсан 76/2-3).

На самом деле, между радикальными мусульманами и умеренными в плане вероубеждения (имана), нет никаких проблем. Просто в обоих случаях мусульмане либо исполняют предписания, либо – нет. Вот из-за этих различий в исполнении предписаний и возникают проблемы. Ибо некоторые мусульмане следуют мнению, что вера и исполнение (иман и амаль) – это неразделимые вещи. Если это так, тогда как быть в следующих случаях:

Если у верующего нет денег, чтобы совершить паломничество в Мекку, тогда по утверждению, что «иман и амаль – это неразделимые вещи», этого мусульманина нужно объявить кяфиром?

Если верующий не имеет достаточно средств, чтобы выплатить закят, тогда по утверждению, что «иман и амаль – это неразделимые вещи», этого мусульманина нужно объявить кяфиром?

Если верующий серьезно заболел и не в состоянии держать пост в Рамазане, тогда по утверждению, что «иман и амаль – это неразделимые вещи», а обязательный пост нужно держать в Рамазане, тогда этого мусульманина нужно объявить кяфиром?..

Внимательно подумав над этими вопросами, можно убедиться, что из-за неверного понимания и неразделения «имана от амаля» (веры от исполнения), вы никого не сможете так просто оскорбить и назвать кяфиром. Тот, кто верит в Аллаха, в Судный день, ангелов, Писания и посланников, но не исполняет Его предписания, является не кяфиром , а фасыком , то есть отступником и грешником .

Поэтому тем мусульманам, которые называют других мусульман кяфирами, сначало нужно посмотреть насколько они сами мусульмане в исполнении предписаний Аллаха…

Сегодня у многих мусульман нет терпимости и толерантности как между собой, так и по отношению к другим. Все какие-то самонадеянные, очень все знающие, реакционные, амбициозные. Разве это поведение мусульман соответствует тому, что Аллах приводит неоднократно в Коране? Почему мусульмане забывают наставления и назидания Аллаха указанные в Коране? Вспомните суру Кяфирун. Там Аллах предлагает Посланнику ответить неверующим мушрикам так:

«(О, Посланник!) Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, и вы не собераетесь поклоняться тому, кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, и вы тоже не собераетесь поклоняться тому, кому поклоняюсь я. Ваша вера вам, моя вера мне» (Кяфирун 109/1-6).

Следуя этому аяту, мусульмане должны быть сдержанными и терпеливыми, даже если это очень трудно. А отвечать неверным, нужно именно этими строками из Корана. На большее мы не должны расчитывать. Мы не имеем права на расправу над людьми. Никто этого права не имеет. Ни христианин над христанином, ни еврей над евреем, ни мусульманин над мусульманином. Самосуд над людьми запрещен Аллахом. Дозволенно только общественное правосудие в соответствии с предписаниями Аллаха…

Но сегодня такая напряженная обстановка, что не умолкают войны, не перестают погибать мирные жители, не перестают угрозы в адреса друг друга… Люди никак не могут придти к мирному соглошению. А все потому, что люди на земле уже давно отошли от Слова Аллаха. Люди забыли, что не исполнение предписаний Всевышнего – это отход от справедливого правления и отказ от благ Всевышнего. Аллах говорит так:

«Если они (люди) в полной мере следовали бы Таврату, Евангелии и ниспосланному Господом (Корану), то они, без сомнения, (сполна) вкушали бы и от того, что сверху их, и от того, что под их ногами» (Маида 5/66).

«Скажи: «О, получившие Книгу! У вас нет (твердой) основы до тех пор, пока вы не станете должным образом практиковать Таврат, Евангелию и ниспосланное вам вашим Господом (Коран)» (Маида 5/68).

А теперь рассмотрим этимологию слова мусульманин. Как известно, слово мусульманин происходит от корня арабского слова «саллям» (سلم), от которого и образуется само слово Ислам. В арабских толковых словорях приводятся следующие смысловые значения для слова саллям: справедливый, честный, благочестивый, праведный, порядочный, надежный, благородный, благосклонный и т.д . А само слово мусульманин в религиозном значении, звучит как: «верующий, который покорился Аллаху» .

А теперь, пусть каждый мусульманин подумает над значениями этого слова и свидетельства, которым он отличается от других и ответит для себя на вопрос: Разве может тот, кто покорился Аллаху быть несправедливым, лжецом, нечестивцем, ненадежным, непорядочным, неблагодарным, постоянно раптающим, не чистым душою и телом? Разве может тот, кто покорился Аллаху называть других мусульман кяфирами? Разве может тот, кому Аллах дал бесчисленные блага на этом свете, быть неблагодарным Творцу и неверующим? Разве может тот, кто покорился Аллаху забирать женщин в секс-рабство?

Здесь нужно упомянуть и о благочестии. Ибо благочестие – это одно из неотделимых качеств верующего мусульманина. Аллах упоминает в Коране об этом важном качестве и говорит так:

«Ваше благочестие (покорность, вера) состоит не (только) в том, чтобы обращать свои лица в сторону востока и запада, но и в том, чтобы уверовать в Аллаха, в Судный день, в ангелов, в Писания, в посланников. А также жертвовать своим имуществом близким, сиротам, беднякам, путникам, просящим (нуждающимся) и на (освобождение) рабов (или пленых), несмотря на любовь (к этому имуществу). Совершать намаз, выплачивать закят. Исполнять (обязанности) договора после его заключения и (быть) терпеливым в несчастии, скорби и во время беды. Вот это те, которые были правдивы. Это они являются богобоязненными» (Бакара 2/177).

Как видим, Аллах в аяте четко указывает на фундаментальные качества уверовавшего мусульманина, которые должны присутствовать в нем. В этом плане вспоминается слово нашего уважаемого и почтенного Посланника, который говорил так: «Мусульманином является тот, кто не причиняет вреда языком и руками другим мусульманам…» .

Но эти его слова являются ограниченными. Они указывают только на отношения мусульман к мусульманам. Ведь еще есть мусульмане живущие в одной среде с людьми Писания и немусульманами. Им Коран, к людям Писания и немусульманам, предписывает такое же отношение. Но подчеркивает то, что только по отношению к тем, кто относится к мусульманам справедливо .

Стоит помнить, что Аллах еще различает людей по их отношению к Себе и Своему ниспосланию. Он призывает к соблюдению справедливых отношений между людьми. Говорит так:

«Если (вы) вступаете в спор с людими Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем, которые поступают (к вам) несправедливо. Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог – Един! И мы покоряемся только ему!» (Анкебут 29/46).

Итак, возвратимся к нашему вопросу, кто же такой мусульманин? Как распознать его среди многих людей? К слову, когда говорится о мусульманине, то не имеется в виду его нация, этнос. Потому, что перед Всевышним мы все равны. Отличаются лишь те, кто богобоязнен. Аллах говорит так:

«О, люди! Воистину, Мы сотворили вас из мужчины и женщины и разделили вас на народы и племена, чтобы вы познавали друг друга. Воистину, самый почитаемый среди вас перед Аллахом – это богобоязненный (праведный). Воистину, Аллах – знающий, ведающий» (Худжурат 49/13).

В этом плане Посланник Мухаммед (мир ему), который говорил по Корану, сказал следующее: «Араб от не араба и не араб от араба ничем не отличаются, кроме – как богобоязненностью ».

Выходит, что по аятам истинно верующего, но не фаната и радикала, а просто мусульманина, можно узнать по его богобоязненности. Богобоязненный человек – это всегда мягкий человек. Он уважителен к другим. Это не вспыльчивый человек. Он отличается чистотой души и тела, а также культурой и образованностью. Он ни старается кого-то порицать и говорить его ошибки ему же в лицо. Такой человек всегда вперед выслушает вас, узнает вашу проблему и постарается вам помочь. Богобоязненный мусульманин никогда не покажет вам свою гордыню и хваставство, хотя эти качества есть у каждого человека. Богобоязненный мусульманин это тот, который почитает своих родителей и взрослых и т.д.

Можно еще долго перечислять качества мусульманина. Но ведь среди всех этих перечисленных качеств верующего стоит поставить на первый план то, что мусульманин должен проявить свою покорность Аллаху в исполнении предназначенных ему предписаний. Так как это наши прямые обязанности перед Аллахом. Он говорит так:

«Воистину, преуспели верующие! Они смиренны во время своих намазов. Они отворачиваются от всего праздного. Они выплачивают закят. Они оберегают свою честь от всех, кроме своих жен, и которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками. Они оберегают вверенное им на хранение и соблюдают соглашения. Они своевременно совершают намаз. Именно они и являются наследниками, которые унаследуют (рай) Фирдаус, в котором они пребудут вечно» (Муминун 23/1-11).

«Клянусь временем! Поистине, человек в убытке. Кроме тех, которые поверили и совершали добрые дела. А также призывали между собой к истине и призывали между собой к терпению!» (Аср 1-3).

«Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О, сын мой! Не приобщай к Аллаху партнеров, ибо ширк является великой несправедливостью!». Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая трудности за трудностями, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие. А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне партнеров, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. Потом вам предстоит все равно вернуться ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы совершали.

О, сын мой! Если нечто (добро) весом с горчичное зернышко будет внутри скалы, или на небесах, или в земле, то Аллах принесет его. Воистину, Аллах – Проницательный, Ведающий. О, сын мой! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо переноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость. Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не ходи по земле гордиливо. Воистину, Аллах не любит гордецов и хвастунов. Ступай размеренной поступью и понижай свой голос, ибо самый неприятный голос – это рев осла» (Лукман 31/13-19).

Все эти наставления, каждый по отдельности, являются формирующими личность мусульманина. Это лишь несколько аятов, но Коран буквально весь направлен на то, чтобы сформировать человеческий характер и его натуру, соответствующую вере Аллаха.

«Мухаммед – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они поклоняются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. А признаком на их лицах, являются следы от земных поклонов. Так они представлены в Таврате (Танахе). В Инджиле же (Евангелии) они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал твердым и вытянулся на своем стебле, восхищая фермеров. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду» (Фатх 48/29).

Я не буду делать вывод из всего сказанного, это право остается за каждым человеком лично. Ибо каждый услышанный нами аят из Корана делает нас ответственными перед Аллахом…

Теги : кто такой мусульманин, и как его распозанть, вера мусульманина, поклонение, покорность, справедливость, уважение, благочестие, качества мусульманина.

Практически в каждой стране мира есть народы, которые исповедуют ислам. Больше всего их на Ближнем Востоке. Из-за трагических событий, которые периодически происходят в мире, к исламу сегодня неоднозначное отношение у представителей других религий. В этой статье речь пойдет о распространении ислама. Это слово в арабском языке связано с такими понятиями, как «спокойствие», «мир», «целостность».

Страны мира, исповедующие ислам

В 26 странах Азии проживают мусульмане. Вот часть из них:

  • Иран;
  • Ирак;
  • Саудовская Аравия;
  • Афганистан и много других.

В Африке ислам исповедуют 16 стран:

  • Марокко;
  • Алжир;
  • Египет;
  • Судан и другие.

Также большинство представителей мусульманской веры проживают в Албании и Турции. В Евросоюзе находится 16 миллионов людей, которые исповедуют Ислам. Это 4 % населения.

Какие народы исповедуют ислам в огромной Российской Федерации? Эта вера стоит тут на втором месте после христианства. Православие в России покрывает 70 % населения, мусульманская вера — 20 %. Особенно сильно ислам развит на Северном Кавказе, Приволжье, Приуралье. В этих регионах большинство людей считают священной книгой Коран.

Процентное соотношение распространения ислама в других странах:

  • 4,5 % в Австрии;
  • 5 % в Швейцарии;
  • 8 % в Лондоне;
  • 18 % в Германии;
  • 12 % в столице Франции.

Больше всего мусульман среди татар — 7 миллионов. Этот народ расселился по всей Российской Федерации. В родном Татарстане их проживает только 1,7 миллиона. Почти все население Чечни также исповедует Ислам. С каждым годом в мире растет количество приверженцев Корана.

Классический ислам

Далее поговорим о традиционном исламе. Это также объясняет, почему во всем мире стали бояться мусульман. Термин "традиционный" не является корректным в принципе, несмотря на то, какие народы исповедуют ислам. По своей сути «нетрадиционной» формы не существует. Путаницу внесли группы людей, которые называют себя ваххабитами. Они и сбивают с пути истинного людей, которые далеки от этой веры. Они рассказывает о «чистом исламе», представителями которого считают себя. Такой «псевдоислам» наводит тень на плетень, поэтому и пришлось обычным мусульманам применять термин «традиционный ислам».

Сколько бы ни вели разговоры о том, что мусульмане — мирные люди, к ним относятся с опаской в современном мире.

Итак, еще раз разберем, что же такое традиционный ислам. Это вера, которая соответствует учению Корана и Сунны. Мусульмане преклоняются перед пророком Мухаммадом.

Традиционный ислам стоит на трех китах:

  • добродетель - ихсан;
  • вера — Иман;
  • деяния — ислам.

Далее разберем это подробнее. Что под собой подразумевает ихсан? Это моральный кодекс для мусульманина. Свод правил для жизни по совести. Они касаются отношений с людьми, поведения верующего по отношению к самому себе и отношения к Богу.

Под иманом верующие понимают принятие Бога, его книг, его ангелов, посланников, пророков. Также мусульмане верят в судный день и считают, что все хорошее или плохое предопределено небом, и что на все воля Аллаха.

Деяния (ислам) — это молитвы пять раз в день, обязательный пост в весенний Те, у кого есть такая возможность, выплачивают очистительную милостыню и раз в жизни совершают паломничество.

Кто такой Мухаммад?

Это простой человек, который вел благочестивый образ жизни. Он проживал в городе Мекка, который расположен на Аравийском полуострове.

Мальчик был сиротой. Его родители Абдаллах и Амина умерли, когда он был совсем мал. Воспитанием занимался дед — Абд аль Мутталиба. Когда ребенок подрос, то за его воспитание взялись другие мужчины семьи. Больше всего и дядя — Абу Талеба.

Мухаммад по-своему веровал в то, что Бог един. Парень был честным, очень справедливым, решительным, всегда приходил на помощь людям.

Когда мужчине исполнилось 40 лет, то к нему явился ангел божий с провидением. Он сказал, что Мухаммад теперь будет посланником к людям от Бога. Мужчина воспринял эту весть с удивлением и очень переживал, что не достоин такой чести.

Суть миссии Мухаммада

Первое, что Мухаммад поведал людям, - это что Бог един и что теперь он божий посланник. Среди арабов в те времена процветало падение нравов. Те, кто был сильнее, обижали сирот, стариков, калек. Существовала работорговля, люди предавали и обманывали друг друга. Одна за другой шли войны между племенами. У прекрасного пола почти не было прав.

Мухаммад, обращаясь к людям, начал говорить о том, что начинается новая эпоха. Он поведал народу о слове Аллаха, и называлось оно Коран. На арабском языке это звучит как «альКур"ан». В Коране 114 глав. На арабском языке — суры. Главы написаны в стихотворной форме. Стихотворения имеют название «аяты». Стихи и главы зачастую имеют свои названия, например, самая большая глава Священного Писания именуется сурой «Аль-Бакара» («Корова»).

Мусульманский закон и шариат основаны на Священном предании и мусульманском писании.

Компетентные богословы у мусульман зовутся имамами. Община мусульман имеет имя «умма».

Исламской религии более полутора тысячи лет, за это время появилось множество самозванцев. Они используют идеологию, которая в корне расходится с мусульманским течением. Самым распространенным лжеучением является ваххабизм.

В чем отличие ваххабизма от традиционного ислама

Ваххабиты считают, что от мертвого пророка Мухаммеда больше нет никакого толку. К тому же они не признают праздников, которые чтят те, кто исповедует традиционный ислам. Например, они не отмечают рождества пророка Мухаммада, не приемлют обращения к Аллаху через святых людей и пророков, как это принято в исламе испокон веков.

Ваххабиты вместо почитания вечных мусульманских истин взяли куски из других религий, смешали их и приправили злостью. Верующие в традиционный ислам и мусульманские ученые в среде ваххабитов считаются «неверными».

У этого течение постепенно сформировался свой список святых:

  • ибн Теймийя;
  • ибн аль-Каййим;
  • ибн Абдуль-Ваххаб.

Последователи ваххабизма принесли много горя традиционному исламу. Они снесли святыни мусульман:

  • могилы святых;
  • надгробия;
  • мавзолеи.

Свое поведение они объясняют тем, что таким образом борются с «идолопоклонничеством».

На чем построен ваххабизм?

Учение ибн Абдуль-Ваххаба, основателя ваххабизма, построено на жестокости. Его приверженцы считают неверными всех, кто не принимает их учение как свое, и призывают их уничтожать таких людей.

Уже несколько столетий существует лжеучение — «ваххабизм». За это время оно распространилось на континентах:

  • Европа;
  • Северная и Южная Америка;
  • Австралия.

Под властью ваххабитов еще с 20-х годов ХХ века находятся святые земли ислама — города Мекка и Медина. Больше всего ваххабитов спонсирует Саудовская Аравия. Здесь делается большая часть переводов Корана на более чем 40 языков, искажая смысл. Целью таких действий является создание просаудовского лобби на планете.

Чем подкупает ваххабизм молодые и нестойкие души?

Молодежь и не только по всему миру склоняется к принятию ислама по многим причинам, которые подкупают незрелые умы или маргинальных личностей. Это своеобразная «индульгенция» на совершения преступлений против «неверных». Ваххабитские идеологи распространяют мысль о том, что «Бог уже все простил воинам».